|
Ливийские военные нанесли воздушный удар по манифестантам во втором по величине городе стране - Бенгази. Сообщений о жертвах пока не поступало.
Ранее стало известно, что город фактически перешел под контроль оппозиции, которая требует отставки нынешнего ливийского лидера Муаммара Каддафи. Он руководит страной на протяжении последних 42 лет. По официальным данным, в ходе беспорядков в Ливии погибли уже 84 человека. Международные правозащитные организации заявляют о 300 погибших. На связи со студией «Вестей ФМ» наш корреспондент на Ближнем Востоке Андрей Попов.
«Вести ФМ»: Андрей, здравствуйте! Есть ли информация о том, что происходит сейчас в Бенгази и в ливийской столице Триполи?
Попов: Ситуация в Ливии меняется буквально каждую минуту. Только что пришли сообщения о том, что родной города Муаммара Каддафи Сирт полностью перешел под контроль оппозиции. Над городом уже реют старые, еще монархические флаги. Бенгази тоже практически полностью находится под контролем восставших.
Сегодня утром восставшие захватили на некоторое время и здание Центрального телевидения, передачи были прерваны на несколько часов, но затем вещание возобновилось.
Борьба восставшего народа против существующей власти привела к значительным жертвам. По данным правозащитных организаций, погибло уже более 400 человек. Свыше тысячи ранены. Среди раненых есть иностранцы, которые работают в Ливии по контракту.
Что касается россиян, то по имеющимся у нас данным они не пострадали, им строго-настрого предписано не покидать домов и находить по возможности какие-то убежища в подвалах или защищенных помещениях.
Что касается бомбардировок Бенгази, то эта информация весьма противоречивая. И по моим данным, пока не подтверждается.
«Вести ФМ»: Если все-таки это так, то, судя по всему, режим Каддафи готов пойти на самые жесткие меры для того, чтобы сохранить власть. И здесь уже может идти речь о гражданской войне?
Попов: Да, сын Каддафи именно так и заявил, что Ливия находится на грани гражданской войны. Я думаю, что эту грань Ливия уже перешла. И гражданская война началась, поскольку у народа появилось оружие, и они готовы сражаться с армией до последнего патрона.
| |