|
В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка, посвященная Федерико Феллини. Фотографии, архивы, афиши, фильмы и рисунки - в таком объеме мир маэстро представлен впервые.
Своих героев Федерико Феллини искал по объявлению. На полном серьезе писал в газеты, что в назначенный день готов встретиться с любым желающим. На кастинг, как потом вспоминали, являлись все римские сумасшедшие, а с ними и полиция. Маэстро прослушивал каждого. Вдохновлялся.
«Дорогой мистер Феллини! Могли бы вы задействовать меня в своем следующем фильме?» - таких писем к режиссеру приходили десятки тысяч. Некоторые просто присылали свои фотографии с подписью No money - снимусь бесплатно, лишь бы у Феллини. Из всех этих снимков мастер собрал удивительную коллекцию физиономий, которую сам же разбил на группы: наивные смешные девчонки, изысканные мрачные женщины, экзотические личности. И хотя именно эти лица так и не появились в его фильмах, все равно это - истинно феллиновские персонажи.
Выставка в Мультимедиа Арт Музее - ни много ни мало шанс заглянуть в подсознание великого режиссера. Понять, почему в каждой картине у него «гранд-парад» то епископов, то моделей, то мотоциклистов. С кого списан Папарацци из «Сладкой жизни»? Откуда эта любовь к карикатурам? И как связана фальшивая реклама в фильме «Джинджер и Фред» с нынешним премьер-министром Италии Сильвио Берлускони.
«В тот момент будущий медиа-магнат, создавая свою империю, всеми силами протаскивал решения и разрешения прерывать фильмы на телевидении вставками рекламы. Феллини был в бешенстве. В качестве такого противоядия Феллини действительно использует такое создание фальшивой рекламы», - рассказывает Ольга Нестерцева, заместитель директора Мультимедиа Арт Музея.
У Феллини все не случайно. Образы - из газетных статей, детских воспоминаний. Так, например, в 14 лет Федерико увидел на обложке одного из журналов этого морского монстра.
«Он настолько впечатлился, что спустя 20 лет, снимая "Сладкую жизнь", если вы помните, одна из последних сцен такая: они видят рыбаков, которые тащат какое-то чудовище - акулу не акулу, ската не ската, но что-то очень большое», - объясняет Ольга Нестерцева.
В течение 30 лет Федерико Феллини по совету психоаналитика рисует и записывает свои сны. «Книгу снов» Феллини с факсимиле его рукописей издали уже после его смерти. Фолиант образов, из которых режиссер черпал вдохновение, не помещается в руках.
«Монстры, нападения грабителей, и не очень приятные сцены. Все его фантазии, все его идеи здесь нашли отражение», - говорит Ольга Нестерцева.
Рисунки мастера, газеты, журналы, афиши, фотографии со съемок, фильмы, хроника - 28 архивов. В таком объеме мир Феллини представлен впервые.
| |