|
ФАС считает недостаточным снижение цен на дизельное топливо нефтекомпаниями РФ. В службе полагают, что причина завышенных цен - искусственный дефицит, созданный основными производителями нефтепродуктов. Как государство может бороться со сговором? Об этом в интервью «Россия-24» рассказал глава ФАС Игорь Артемьев.
«Прежде всего, я хотел бы сказать, что этим занимается не только Федеральная антимонопольная служба - этим занимается и правительство, и премьер-министр, - отметил Артемьев. - Почему такое внимание к этой проблеме? Потому что цены на энергоносители - это, в конечном итоге, цены на продовольствие на наших прилавках. Потому что в базе российской экономики моторное топливо играет важную, если не сказать ключевую роль».
Озабоченность ведомства, по словам Игоря Артемьева, связана с тем, что приходится возбуждать уже третью волну дел против нефтяных компаний, поскольку первой и второй волны оказалось недостаточно. Несмотря на то, что высшие российские суды подтвердили правоту ФАС, и в общей сложности это привело к взысканию в федеральный бюджет гигантских штрафов, наложенных на нефтяные компании. Примерно 15-16 миллиардов рублей компании платят сейчас в федеральный бюджет за те нарушения на своих бензоколонках или в оптовом звене.
«Так вот, этого всего оказалось недостаточно. Нефтяные компании совершенно неожиданно накануне 2011 года совершенно немотивированно повысили цены, например, на дизельное топливо и авиационный керосин, - продолжает глава ФАС. - Причем, они понимали, что наша реакция будет очень болезненной: мы рассчитывали, что двух предыдущих волн уже достаточно. Тем не менее, пришлось возбуждать эти дела. И сейчас, мне кажется, у компаний есть только один путь - я хочу им посоветовать как можно быстрее снизить цены».
По словам Артемьева, снижение уже идет. В целом уже есть снижение порядка 2 рублей на дизельное топливо, 40-50 копеек по бензину. «Это уже соответствует нашим представлениям о том, как оно должно было пройти. Хотя зональный коэффициент по регионам существует», - добавил глава ФАС.
| |