|
Маршрутные такси в Челябинске обяжут соответствовать критериям безопасности и качества - 30 апреля 2011 года городская администрация объявит конкурс на оказание транспортных услуг населению, при этом требования к маршрутчикам возрастут.
В Челябинске летом 2011 года резко изменится рынок маршрутных такси - конкурс на оказание транспортных услуг населению будет объявлен в южноуральской столице 30 апреля, об этом сегодня на заседании городской Думы сообщил заместитель главы администрации по городскому хозяйству Егор Ковальчук.
Он также заявил о том, что требования к тем, кто хочет получить право на перевозку пассажиров по городским маршрутам, резко возрастут. Прежде всего, от перевозчиков будут требовать предоставления льготного проезда для федеральных и областных льготников.
«Мы также подготовили объемный перечень критериев по возрасту и вместимости подвижного состава. Утверждена маршрутная сеть, на каждый маршрут утвержден паспорт, в котором указана оптимальная вместимость транспортного средства. Кроме того, машины перевозчиков должны соответствовать требованиям экологического законодательства, усилены также требования к профессионализму водителей и процедуре их выпуска на маршрут, включая врачебный контроль», - рассказал Егор Ковальчук.
Напомним, с мая 2011 года в Челябинске начнет работать новая схема движения транспорта. В первую очередь, максимально сокращены дублирующие маршруты. По одной улице теперь будет ходить минимум машин, что поможет разгрузить движение. При этом пассажиропоток не снизится - место микроавтобусов займут более вместительные автомобили, на некоторых маршрутах число машин увеличится. К примеру, на остановках «Детский мир» и «Алое поле» число маршрутов сократится вдвое - с 40 до 18-20. На таких направлениях, как северо-запад, Тополиная аллея, машин станет больше. Всего же, не считая маршрутных такси, согласно новой схеме, в Челябинске останется 17 трамвайных, 20 троллейбусных и 99 автобусных маршрутов
Егор Ковальчук добавил, что администрация города отдает себе отчет - одномоментно заменить весь парк перевозчики не смогут, кроме того, на некоторых маршрутах большие автобусы не являются необходимостью. «Маршрутные сети не догма, их можно и нужно менять и корректировать. За лето как раз выявятся недостатки, в том числе и по вместимости», - сказал Ковальчук.
Заместитель сити-менеджера также выразил надежду, что реформирование маршрутного рынка пройдет в Челябинске без конфликтов, подобных магнитогорским. «Администрация постаралась сделать все, чтобы этого не было. Но отвечать за действия третьих лиц мы не можем», - заявил он.
Напомним, в Магнитогорске после объявления новой городской политики транспортных перевозок началось противостояние властей и владельцев маршрутных такси. Более трех десятков частных перевозчиков, имеющих лицензии, вступили с администрацией города в открытую конфронтацию и заявили о том, что не будут принимать участия в конкурсе, а также обратились в прокуратуру с требованием отменить постановление главы. Прокуратура города, в свою очередь, признала требования мэрии законными. 27 января протестующие перевозчики снизили стоимость проезда в своих такси до 10 рублей. 1 февраля в Магнитогорске прошла серия поджогов машин, поджигателей ждало уголовное преследование, маршрутчиков без лицензии - административные штрафы. Ситуация в городе до сих пор остается напряженной.
| |