|
Россия продолжит программы развития республик Северного Кавказа, и террористы не смогут этому помешать.
Об этом Дмитрий Медведев заявил на заседании Национального антитеррористического комитета. Президент впервые провел его лично. И для этого прилетел на Северный Кавказ - в регион, для которого терроризм - проблема самая острая. Глава государства пообещал, что силовые структуры продолжат уничтожать террористов - не только в качестве возмездия, но и превентивно. А планируемое сокращение численности МВД северокавказских подразделений не коснется.
Дмитрий Медведев прилетел в Беслан. То, что здесь произошло в 2004-м, не забудет никто и никогда. Террористы тогда взяли в заложники целую школу - детей, родителей, учителей, а потом все взорвали. Погибли 330 человек. 186 из них - дети. Президент почтил их память. Там же, у Древа скорби он поговорил с родственниками. А через полчаса во Владикавказе он открывал заседание Национального антитеррористического комитета. Впервые его проводит президент.
«Нанесение ударов по террористам, уничтожение непримиримых должно быть продолжено, - констатировал российский президент. - Причем речь не идет только об акциях возмездия террористам. Конечно, террористов нужно придавать суда, а если они оказывают сопротивление, то без всякого колебания, безжалостно уничтожать. Эти выродки не церемонятся ни с женщинами, ни с детьми. И их не следует жалеть. Но речь, подчеркиваю, идет не только о расплате. Нужны и превентивные акции, так как это происходит в целом ряде других государств. То есть нанесение ударов по их норам, по пещерами, по лежкам, где они находятся. И когда начинают работать, эту работу нужно доводить до конца».
Год назад в Дагестане Дмитрий Медведев поставил перед силовиками пять задач. Одна из них как раз - уничтожать террористов. И 332 боевика уничтожены, больше 600 - задержаны и ждут суда. С теми, кто еще не нагрешил и хочет жить нормально, договариваются. Сейчас, сказал Медведев, нужно вплотную заняться экономикой Северного Кавказа. И, в первую очередь, восстановить то, что бандиты разрушили в горах рядом с Нальчиком.
«Запущены новые экономические проекты. Мы должны и дальше развивать эти проекты, создавать новые, в том числе крупные проекты, - отметил Дмитрий Медведев. - Чтобы не пытались сделать бандиты, мы будем заниматься такими крупными проектами, включая и развитие горно-туристического кластера в регионах Северного Кавказа. Все нужно восстановить и продолжить работу, потому что только создание новых рабочих мест может дать надежду молодежи, которая работы не имеет, и которую сначала вербуют, а потом зомбируют экстремисты».
Про события в Кабардино-Балкарии говорил глава ФСБ Александр Бортников. Сначала расстрел туристов, потом попытка подорвать жизнь на горном курорте. Кто бы это ни был - террористы или криминалитет - их нужно найти. «Как мне доложили, все силы и средства оперативного штаба мобилизованы на скорейшее установление и нейтрализацию бандитов, совершивших указанное преступление, - сообщил директор ФСБ РФ Александр Бортников. - Работа ведется в рамках контртеррористической операции».
Главам регионов президент настоятельно посоветовал: если вдруг ЧП, разбираться в ситуации немедленно и лично. «Вы знаете, у нас ситуация, вы сами хорошо ощущаете это, в стране очень непростая, - обратил внимание Дмитрий Медведев. - И если что-то происходит, не президент должен искать полпреда или главу субъекта федерации. Сами взрослые люди, ответственные люди, быстро собирайтесь и выезжайте на место. А кто этого не понимает, тот, видимо, не на своем месте находится. В отношении того, что было разрушено: надо все это восстановить в самые короткие сроки, чтобы мерзавцы, которые это совершили, не радовались. И разобраться еще и с криминалитетом, который вокруг этих мест ошивается, потому что там нужно еще окончательно определиться, что это было. Идет ли речь о террористическом проявлении или диверсии, или просто криминальные разборки, потому что сейчас любая общеуголовная тема будет маскироваться под терроризм. А там зачастую и не пахнет этим. Просто сведение счетов. Разберитесь и доложите».
Еще одна задача - и президент остановился на ней подробно - это помощь религиозным деятелям. И поддержка традиционного ислама. «Веками ислам развивался в России, как одна из традиционных конфессий, - напомнил Дмитрий Медведев. -А вот вбросы экстремизма и радикальных течений появились совсем недавно, и они крайне опасны. Но этим должны заниматься не государственные служащие или, во всяком случае, не только государственные служащие. Этим, прежде всего, должны заниматься проповедники, потому что это проблема всей мусульманской уммы. Мусульманские священнослужители, имамы, муфтии очень часто ведут себя как герои. Вчера я вручил государственные награды родственникам погибших священнослужителей и сказал, что их жизнь - это пример служения Родине, Российской Федерации. И пример служения своей вере - исламу. Вот он- то как раз и есть истинные мученики за веру, а не те ублюдки, которые детей взрывают».
Охрана безопасности в регионе - обязанность полиции. На Северном Кавказе, сообщил президент, сокращать численность сотрудников МВД не будут. Линейные отделы на транспорте наоборот нарастят.
Деньги, и большие, будут выделять не только на средства безопасности. А, в первую очередь, на экономический подъем регионов. Полпред в Северо-Кавказском округе Хлопонин утверждает: инвесторы есть. И они уже начали вкладывать деньги. «Те теракты, которые произошли в Кабардино-Балкарии, они произошли на тех территориях, где самый низкий уровень безработицы, - подчеркнул полномочный представитель президента России в Северо-Кавказском федеральном округе, заместитель председателя правительства РФ Александр Хлопонин. - Более того, они произошли в двух территориях, где сегодня наиболее быстрыми темпами развиваются инвестиционные проекты и строятся предприятия, развиваются курортные зоны».
«Бандиты выбирают те точки, которые наиболее успешные и для того, чтобы показать - кто хозяин в доме, вот и все, - ответил на это президент России. - Они в Москве поэтому бомбы взрывают. Это не означает, что что-то здесь сделано с точки зрения развития инвестиционного неправильно. Это просто означает, что мы движемся в правильном направлении. Поэтому это их злит, и они пытаются гадить. Вот, собственно, и вся реакция».
Глава Дагестана усмотрел опасность в необъятной сети Интернета. Контролировать его крайне сложно. Молодежь читает все. «Есть сотни сайтов, с которых экстремисты имеют возможность навязывать свою идеологию молодежи, поэтому очень важно здесь также профессионально и умело этому противодействовать», - убежден глава Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов.
«Это не означает, что нужно поступать так, как поступают в некоторых государствах сегодня, а именно блокировать Интернет, отрезать глобальные коммуникации, и пытаться вооруженными силами договариваться с собственным народом, - парировал Дмитрий Медведев. - Это путь в никуда. Более того - это преступление. Надо учиться работать в этой среде. Это неприятно. Там можно нарваться на хамство, на оскорбление. Там есть откровенные экстремистские призывы. Но, тем не менее, нужно присутствовать и там. То, о чем, собственно, и сказал только что президент Дагестана. Нужно создавать свои сайты, нужно присутствовать в сетях, нужно создавать религиозные сайты, давать там возможность выступать мусульманским проповедникам и вообще всем заинтересованным лицам. И не только мусульманам, конечно».
И сегодня Дмитрий Медведев не мог обойти стороной события, происходящие на Ближнем Востоке и в арабском мире. Как это воспринимать нам? И как реагировать?
«Посмотрите на ситуацию, которая сложилась на Ближнем Востоке и в арабском мире. Она тяжелейшая, - заключил российский президент. - Предстоят очень большие трудности. В ряде случаев речь может пойти о дезинтеграции больших густонаселенных государств, об их распаде на мелкие осколки. А государства эти очень непростые. И вполне вероятно, что произойдут сложные события, включая приход фанатиков к власти. Это будет означать пожары на десятилетия и распространение экстремизма дальнейшее. Надо смотреть правде в глаза. Такой сценарий они и раньше готовили для нас, а тем более, они и сейчас будут пытаться его осуществлять. В любом случае этот сценарий не пройдет, но все происходящее там, будет оказывать прямое воздействие на нашу ситуацию. Причем, речь идет о достаточно длительной перспективе. Речь идет о перспективе десятилетий».
| |