|
На обеспечение безопасности в петербургском метро в 2011 году бюджет России выделил 337,1 млн рублей. Эксперты рынка охранных систем считают, что деньги на обеспечение безопасности отдадут одному-двум подрядчикам «из числа тех, что часто выигрывают тендеры в Смольном».
Информация о федеральных субсидиях на обеспечение безопасности в метро была опубликована на сайте Министерства транспорта. Пока это только проект постановления правительства РФ. Согласно ему, петербургскому метрополитену достанется 337,1 млн из 2 млрд рублей субсидий.
В проекте сказано, что «уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидии устанавливается в размере 95% расходного обязательства». Ни в министерстве транспорта РФ, ни в городском комитете по транспорту, ни в метрополитене вчера не смогли объяснить, что подразумевают эти строки и в какой пропорции будут выделены средства из федерального и городского бюджетов.
Результативность предоставления субсидий будет оцениваться по количеству защищенных станций метрополитена. Ранее заместитель министра МЧС России Владимир Пучков заявлял, что за 3 года станции метро во всех российских городах будут оборудованы системами безопасности, в том числе датчиками радиации и газоанализаторами.
В пресс-службе петербургского метрополитена пока не могут сказать, на что именно пойдут средства. Там допускают, что, вероятно, будет скопирована модель пункта выборочного досмотра пассажиров и багажа, недавно оборудованного на станции «Ладожская». По замыслу, такой пункт предполагает наличие металлодетекторов, стационарной и мобильной рентген-установок, датчиков взрывчатых веществ. Правда, пока оборудование на «Ладожской» установлено не в полном объеме, да и сам пункт функционирует в тестовом режиме. В России отсутствует законодательная база, позволяющая досматривать пассажиров и багаж на городском транспорте.
337 млн - не такие уж большие деньги, учитывая разнообразие необходимых технических средств, считает Аркадий Крамарев, председатель постоянной комиссии Законодательного собрания по вопросам правопорядка и законности. И даже при полном оснащении, продолжает он, нет оснований считать себя абсолютно защищенными. «Самое эффективное средство безопасности - когда все будут исполнять свои обязательства», - уверен Аркадий Крамарев. Он добавляет, что затраты на обслуживание новых технологий наверняка лягут на пассажиров.
Эксперты рынка охранных систем считают, что деньги на обеспечение безопасности отдадут одному-двум подрядчикам «из числа тех, что часто выигрывают тендеры в Смольном». А уже эти компании, предполагают эксперты, разобьют средства между множеством субподрядчиков, которые займутся разработкой и установкой конкретных систем.
| |