|
«Господство, не имеющее юридических оснований» - так теперь официальный Токио называет российские острова.
Япония отказалась от термина «незаконная оккупация» в разговорах о ситуации с Курильскими островами. Вместо этого правительство страны подыскало новую формулировку - «господство, не имеющее юридических оснований». Новый термин один за другим повторили на заседании бюджетной комиссии нижней палаты парламента глава МИД Сэйдзи Маэхара и генеральный секретарь кабинета министров Юкио Эдано, передает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Разъяснения главы МИД и генсека кабинета были сделаны в ответ на вопрос депутата от оппозиции, который потребовал от них четко заявить, пребывают ли Южные Курилы и контролируемые Сеулом острова Такэсима под «незаконной оккупацией зарубежных стран».
Агентство отмечает, что Маэхара сам неоднократно и экспрессивно употреблял термин «незаконная оккупация» в отношении Южных Курил. Однако после назначения на должность главы МИД чиновник стал более осторожен в выражениях.
Новую формулировку в отношении Южных Курил и островов Такэсима резко осудила оппозиционная Либерально-демократическая партия. «Мы посылаем неверный сигнал уже самим фактом того, что вводим табу на термин незаконная оккупация», - заявил депутат от ЛДП Хакубун Симомура.
В то же время нынешняя корректировка терминов не означает, что Токио меняет свой подход к вопросу о Южных Курилах. В частности, на сайте МИД Японии по-прежнему утверждается, что они находятся под «незаконной оккупацией» России.
Данная территориальная проблема обострилась в ноябре, когда президент России Дмитрий Медведев посетил остров Кунашир. Визит российского лидера его японский коллега Наото Канн назвал тогда «непозволительной грубостью».
На прошлой неделе генсек кабинета министров Эдано совершил «осмотр с воздуха» южных Курильских островов. Затем он высказался в пользу диалога с РФ «в спокойной атмосфере», добавив, что «голос японского народа по так называемой территориальной проблеме звучал бы громче, осознай японцы, как близко от них находятся острова». В ответ МИД РФ заявил, что «фактический призыв к японской общественности "говорить громче" по так называемому территориальному вопросу» противоречит предыдущему тезису господина Эдано насчет спокойного характера диалога. После этого Эдано поспешил сообщить, что его слова не были враждебными по отношению к России.
| |