|
Совладелец «Конверс груп» Владимир Антонов приобретает голландскую Spyker, которой принадлежит автопроизводитель Saab Automobile. Ранее российский предприниматель заявлял, что Saab может открыть завод в Калининградской области в случае его вхождения в число акционеров или инвесторов предприятия
Стокгольм. 24 февраля. FINMARKET.RU - Российский автопром может пополниться еще одним заводом, производящим иномарки. Один из самых «интеллигентных» брендов мирового автопрома - Saab - может перейти к основному владельцу «Конверс груп» Владимиру Антонову. Российский предприниматель станет покупателем голландской Spyker Cars NV, которой и принадлежит шведский автопроизводитель Saab Automobile, сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ходом сделки.
В.Антонов, который в настоящее время руководит Spyker, заплатит 15 млн евро за производителя автомобиля C8 Aileron и других суперкаров ценой более $200 тыс. В следующие 6 лет В.Антонов внесет еще 17 млн евро в зависимости от прибыли компании.
Spyker планирует использовать средства для возврата долга Tenaci Capital BV (компания подконтрольна Виктору Мюллеру). Сделка позволит Spyker сфокусироваться на компании Saab.
В конце прошлого года сообщалось, что В.Антонов продолжает рассматривать возможность вхождения в состав акционеров шведского автопроизводителя Saab Automobile. «Да, абсолютно», - приводила газета Svenska Dagbladet слова В.Антонова на вопрос о возможности покупки Saab.
О том, что Saab может открыть завод в Калининградской области в случае вхождения В.Антонова в число акционеров или инвесторов предприятия, стало известно в конце февраля 2010 года. «Мы имели планы построить автозавод в России, в Калининграде, который хорошо связан со скандинавскими странами», - заявлял В.Антонов в программе шведского телеканала SVT.
Он отмечал, что компания планировала запустить сборку Saab 9-3 прошлого поколения из российских компонентов для рынка РФ по цене около $12 тыс. и осуществлять поставки на рынки Украины, Казахстана и других стран. «Я буду очень рад быть вовлеченным в будущем, если GM решит изменить мнение обо мне и моей компании, или обеспечит гарантии банкам, которые предоставят денежные средства», - пояснял он.
Одним из условий по покупке Spyker Cars компании Saab у General Motors был выход В.Антонова из числа владельцев голландской компании. С 22 февраля подконтрольные В.Антонову банк Snoras и Convers Group Holding Limited, контролировавшие 29,9%, вышли из состава акционеров Spyker. Покупателем доли В.Антонова должна была стать Tenaci Capital B.V., принадлежащая главному исполнительному директору Spyker Виктору Мюллеру.
В конце марта 2010 года Saab после 7 недель простоя, вызванного проблемами с поставщиками автокомпонентов, возобновил производство. Между тем, В.Мюллер ранее заявлял, что в планах новой компании составить конкуренцию германским Audi и BMW и наладить выпуск 100-125 тыс. автомобилей в год. К 2012 году планируется разработать новый седан, который заменит основную нынешнюю модель Saab 9-3.
Продажу автомобилей в Китае, России, Бразилии и Мексике шведский автопроизводитель планировал возобновить в первом полугодии 2011 года, сообщал в октябре прошлого года глава отдела сбыта компании Эдриан Халлмарк. По его словам, Saab ведет переговоры с дистрибьюторами в этих странах и рассчитывает достичь соглашений с ними к концу этого года. Saab, который был на грани закрытия до приобретения голландской компанией, рассчитывает выйти на прибыльный уровень к 2012 году.
General Motors, продавшая Saab голландскому производителю элитных спорткаров Spyker Cars, прекратила импорт автомобилей компании в Китай и Россию во время кризиса, начавшегося в 2008 году, отметил Э.Халлмарк.
Spyker ведет свою историю с компании, созданной в 1875 году для производства карет для королевской семьи Нидерландов. В конце 2007 года литовский банк Snoras, подконтрольный В.Антонову, приобрел 29,8% акций Spyker за 9,275 млн евро. На предприятиях Saab в Швеции заняты 3,5 тыс. человек. Основная часть - на заводе в Трольхэттене.
Компания Saab начала производить автомобили в 1947 году, в 1990 году GM купила 50% компании, а спустя 10 лет стала ее единственным собственником. Saab была убыточной 19 из 20 лет, которые она находилась под контролем GM.
| |