|
Новый стандарт образования для старшеклассников, который собираются ввести по всей стране, вызвал у казанцев неоднозначную реакцию
Казанские родители, возмущенные недостаточным изучением русского языка в школах их детей, на днях опубликовали открытое письмо министру образования России Андрею Фурсенко. Родители считают, что виноват в этом новый стандарт образования, который уже действует в младших классах. ProKazan.ru решил выяснить, как будут учиться казанские старшеклассники, если новую систему образования утвердят.
С 2020 года казанские школьники будут в старших классах изучать:
Всего 4 обязательных для изучения предмета: Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, подготовка индивидуального проекта.
По выбору: остальные предметы школьной программы из 5 предметных областей:
1. русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература); 2.иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык); 3. общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право); 4. математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика); 5. естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология); Также будут курсы по выбору (искусство или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Всего школьник может выбрать не больше 7 предметов для изучения.
3 - 4 предмета школьник будет изучать углубленно 3 - 4 предмета соответственно - общее знание
Если из класса всего 1 - 2 ребенка выберут углубленное изучение, например, биологии, то школа должна финансировать занятия учителя с 1 ребенком.
Всего 11 предметов - 30 - 36 часов в неделю.
Мнение
Наиля Фаттахова, доктор филологических наук ТГГПУ:
- Образовательные реформы не совсем соответствуют ожиданиям. Раньше система образования была лучше тем, что всем давала одинаковые базовые знания. Изменения в системе образования могут усложнить работу будущих учителей - сегодняшних студентов, запутать их. К тому же школьники не всегда могут определиться в 8 - 9 классах, чтобы сделать верный выбор предметов до окончания школы.
Лидия Сафронова, заслуженный учитель РТ по химии:
- Нельзя из естественных наук выбрать для изучения, к примеру, физику и химию, а биологию не учить. Нет лишних предметов в школе! Это взаимосвязанные предметы, их все нужно знать, если поступаешь в технический вуз. Ученику придется заниматься самостоятельно или с репетитором, чтобы восполнить недостаток знаний.
Миляуша Вахитова, директор гимназии № 14:
- Надо оставлять выбор ученикам. Такие изменения в обучении старшеклассников, которые предлагаются сегодня, могут лишить учеников этого выбора. Положительные изменения возможны, если обсуждение реформы школьного образования будет массовым.
| |