|
Депутат от «Справедливой России» Антон Беляков внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, устанавливающий штраф для владельцев транспортных предприятий за неисправность автобусов и маршруток, а также за допуск к управлению шоферов в нетрезвом состоянии или не имеющих водительских прав.
В частности документом дополняется статья 12.31 КоАП, которая пока предусматривает ответственность только для должностных лиц компании, но не для самого владельца. Так, за выпуск на линию автобуса или маршрутки, не зарегистрированных в установленном порядке или без техосмотра, предприятие заплатит от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. За выпуск на линию неисправного транспортного средства, с липовыми номерами или с незаконно-установленными световыми приборами, несоответствующих требованиям эксплуатации, а также за использование мигалок и нанесение цветографических схем оперативных служб, предприниматель будет оштрафован на сумму в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.
Кроме того, предлагается изменить статью 12.32 КоАП, согласно которой за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, на юридических лиц будет наложен штраф от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.
Необходимость внесения этих изменений автор законопроекта объясняет ростом парка маршрутных автобусов и такси, которые «все чаще становятся участниками серьезных ДТП». Так, по данным ГИБДД Москвы, за прошлый год количество ДТП по вине водителей автобусов и маршруток выросло на 11,2% и составило 1115 аварий, в которых 55 человек погибли и 1321 были ранены.
Сейчас в столице 5500 легальных частников и столько же государственных автобусов Мосгортранса. По данным Московского транспортного союза, в городе постоянно работают около 500 нелицензированных компаний, которые прокладывают собственные маршруты, нанимают на работу неквалифицированных водителей, а также не следят за техническим состоянием своего автопарка. В прошлом году в Москве за один рейд гаишники проверили 816 транспортных средств, из которых 415 оказались с техническими неисправностями, 443 были запрещены к эксплуатации, в том числе 28 за отсутствие талона техосмотра. «Подобные нарушения объясняются желанием владельцев автотранспортных предприятий и водителей маршрутных такси извлечь максимальную прибыль», - подчеркивает Антон Беляков.
При этом, по данным депутата, ежедневный оборот транспортных перевозок составляет 375 млн рублей.
Между тем, участники рынка подчеркивают, что в российском законодательстве уже существует инструментарий, позволяющий регулировать процесс пассажирских перевозок. Так, административная ответственность для юридических лиц уже прописана частью 4 статьи 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией». Статья предусматривает 50 тыс. рублей штрафа для юрлиц, а также приостановление деятельности предприятия на срок до трех месяцев, что для бизнеса намного страшнее, чем любой штраф, подчеркивает в интервью «Газете.Ru» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
Что касается пьяных водителей за рулем автобуса, то, по мнению Храпача, сами владельцы бизнеса крайне не заинтересованы в том, что бы за руль садился нетрезвый шофер.
«Один автобус стоит от 250 тыс. до 400 тыс. евро и не один владелец автобуса не захочет, чтобы пьяный водитель убил его транспорт, - отмечает Храпач. - Плюс нетрезвых за рулем сейчас лишают прав на два года, что тоже сильно останавливает потенциальных пьяных водителей».
Однако Сергей Храпач подчеркивает, что рынок сильно расшатан коррупцией в надзорных ведомствах. «Те люди, которые надзирают за этим процессом, не всегда в должной степени выполняют свои обязанности, - говорит предприниматель. - Должностные лица из ГИБДД, из Ространснадзора часто не видят явные нарушения». При этом нарушают законодательство чаще государственных перевозчики, нежели частники, на которых нацелены поправки депутатов, заключает Храпач.
Автор: Евгений Шипилов
| |