|
По итогам 2010 г. компания заработала для своих акционеров $4,7 млрд.
По итогам 2010 г. General Motors, в середине 2009 г. прошедшая через процесс банкротства, заработала для своих акционеров $4,7 млрд прибыли, сообщила компания. Годом ранее «новая» GM, которая начала работу 10 июля 2009 г., выкупив активы «старой» компании и избавившись от значительной части ее долгов, с этого момента принесла $4,3 млрд убытка. Таким образом, второй по величине мировой автопроизводитель впервые с 2004 г. показал прибыль. Выручка GM в 2010 г. составила $135,6 млрд, EBIT - $7 млрд. Для сравнения: с 10 июля по 31 декабря 2009 г. выручка компании составила $57,5 млрд. Всего в 2011 г. компания продала по всему миру 8,7 млн автомобилей, на 34% больше, чем годом ранее продали вместе «новая» и «старая» GM, отчитался автопроизводитель. Но, несмотря на это, доля компании на мировом рынке сократилась с 11,6 до 11,4%. В ходе реструктуризации General Motors избавилась от нескольких брендов, сосредоточившись на развитии Chevrolet, Opel, Buick и Cadillac. Компания продала убыточную шведскую компанию Saab голландской Spyker и закрыла производство автомобилей Hummer, Pontiac и Saturn, а также реструктурировала долги, получив от властей США и Канады около $60 млрд - в результате эти государства стали ее крупнейшими акционерами, получив контрольный пакет новой компании. В ноябре 2010 г. компания провела крупнейшее в Соединенных штатах IPO, в ходе которого правительства США, Канады, а также пенсионный траст UAW Retiree Medical Benefits Trust получили за проданные на бирже акции GM более $23 млрд. С момента размещения капитализация компании выросла на 4,8% до $51,9 млрд.
| |