|
Motion Picture Association of America (MPAA) опубликовала ежегодный статистический отчет по результатам кассовых сборов 2010 года. Согласно этому исследованию, глобальный мировой бокс офис за прошедший год от всех фильмов, выпущенных в прокат, достиг рекордной цифры в $31,8 миллиардов, что на 8% больше показателей 2009 года.
Рынок США / Канады превысил объем в $10,6 миллиардов. Международный бокс-офис увеличился на 13%, при этом наибольший рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 21%. Более 40% доходов от стран Азии обеспечил Китай. Однако поднебесная по-прежнему представляет собой весьма ограниченный рынок для иностранного кинопроката. Рост рынка 3D стал ключевым фактором в США и Канаде, составив 21%, или $2,2 млрд. от общей суммы, и это по сравнению с всего лишь 2% от всей кассы в 2008 году. Каждый третий человек в США и Канаде видел 3D кино в минувшем году. При этом 64% кинозрителей в возрасте 2-17 просмотрело как минимум одну 3D картину. «В США и Канаде 3D фильмы были движущей силой, - говорит руководитель MPAA Боб Пизано. - Это был удачный год в кино. Несмотря на слабую экономику и постоянное воздействие пиратства, мы установили новые рекорды, благодаря росту рынка также и за пределами США и Канады». Джон Фитиан, президент и исполнительный директор Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, добавляет: «Внутренний кинотеатральный рынок достиг высоких показателей. Box Office рос последние четыре года, побив рекорды в трех из них, что превысило 10,5 млрд. долл. США в течение последних двух лет. Инвестиции в отрасли цифрового кино и 3D начали приносить ощутимые дивиденды, 3D-релизы планомерно увеличивают свою долю в кассе. Владельцы кинотеатров продолжают предлагать самую низкую цену из домашних развлечений. В среднем билет на фильм (в том числе премиум-билеты) стоят меньше, чем это было в 1970 году, с поправкой на инфляцию». Число билетов, проданных в США и Канаде в 2010 году сократилось на 5% до $1,34 млрд., что соответствует уровню 2008 года. Количество «уникальных» зрителей стало на 3% больше по сравнению с предыдущим годом. Среднее количество посещений снизилось до 6 раз в 2010 году, по сравнению с 6,5 в 2009 году. Продажа билетов по-прежнему поддерживается за счет неоднократных визитов в кино «частых» зрителей - тех, кто ходит в кино раз в месяц или более. «Частые» кинозрители составляют лишь 11% населения, но они приобрели более половины всех билетов, проданных в 2010 году. Хотя число «частых» кинозрителей выросло до 35 миллионов, «случайные» зрители - те, кто смотрит кино на большом экране менее одного фильма в месяц, - посещали кинотеатры реже, чем в 2010 году.
Количество экранов оставалось неизменным на протяжении последних пяти лет, что составляет около 150 000 по всему миру, однако количество цифровых экранов резко возросло. Почти одна четверть всех экранов в настоящее время являются цифровыми и более 60% из них оборудованы 3D. В 2010 году общее количество цифровых экранов в мире увеличилось на 122%. «Хотя инновации и технологии продолжают быть позитивным фактором для кинотеатрального бизнеса, интернет-пиратство будет иметь устойчивое негативное воздействие на посещаемость фильмов в ближайшие годы. Невозможно конкурировать с бесплатным контентом, говорит Пизано. - Мы будем продолжать работать с нашими партнерами по отрасли для борьбы с этим явлением с помощью законодательных, правоохранительных и правовых путей, чтобы бдительно защищать творчество от воровства». В состав MPAA входят: Walt Disney Studios Motion Pictures, Paramount Pictures Corporation, Sony Pictures Entertainment Inc., Twentieth Century Fox Film Corporation, Universal City Studios LLC, и Warner Bros. Entertainment Inc.
| |