|
«АвтоВАЗ» заключил с металлургами долгосрочные контракты на сталь, однако не исключает роста цен на автомобили. Стоимость металлопроката от Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов для автопроизводителя выросла, но в меньшей степени, чем того требовала «Северсталь».
«АвтоВАЗ» заключил годовые контракты на поставку стали в 2011 году. Стратегическими партнерами автозавода стали Магнитогорский (ММК) и Новолипецкий (НЛМК) металлургические комбинаты, которые закроют 95% потребностей завода в металле.
Автогиганту пришлось согласиться на повышение цен, однако стоимость выросла не так значительно, как предлагала ранее «Северсталь», поставлявшая до 60% от потребностей завода в стали.
Как отмечается в заявлении «АвтоВАЗа», завод и НЛМК подписали годовое соглашение о поставках холоднокатаного и оцинкованного проката. Ежемесячный объем поставок составит 15 тыс. тонн. Стороны договорились о базовой стоимости поставок и формуле цены, которые устраивают «АвтоВАЗ» и НЛМК.
Новолипецкий металлургический комбинат будет поставлять «АвтоВАЗу» 15 тыс. тонн металлопроката ежемесячно, а годовые объемы составят до 180 тыс. тонн холоднокатаного проката, из них 36 тыс. тонн - оцинкованного, а Магнитогорский - до 30 тыс. тонн в месяц, в зависимости от производственной программы завода.
Цена на металл будет рассчитываться с использованием рыночных индексов, в зависимости от мировых цен. Подробности сделки на НЛМК не раскрывают, представитель ММК был недоступен для комментариев. На «АвтоВАЗе» отмечают, что завод согласился на определенное повышение цены, устраивающее и автопроизводителя и металлургов, в то время как повышение цены на металл, предложенное «Северсталью», было неприемлемым.
При этом цены на автомобили Lada при увеличении стоимости сырья могут подняться.
«Все повышения цены на автомобили Lada мы всегда соизмеряем с рынком - понятно, что стоимость наших автомобилей очень важна для потребителей. Если цена на металл будет расти, а такая ситуация возможна, мы будем вынуждены соизмерять с ней себестоимость и конечную цену - сказал "Газете.Ru" директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков - Но мы будем стараться сделать так, чтобы наши покупатели это ощутили на себе в самой малой степени».
Отгрузка металла «АвтоВАЗу» новыми поставщиками начнется в апреле.
Общая доля поставок «Северстали», с которой о цене проката договориться не удалось, в дальнейшем не превысит нескольких процентов.
<1>Как пояснили «Газете.Ru» в «Северстали», компания будет поставлять автоконцерну только те продукты, которые не могут производить российские металлургические компании по причинам ограничения возможностей существующего оборудования или низкого качества. Так, в апреле - декабре 2011 года комбинат будет продавать «АвтоВАЗу» ряд позиций, из которых основную долю занимает холоднокатанный металлопрокат. Общий объем поставок в 2011 году составит около 70 тыс. тонн, в том числе, в период с апреля по декабрь 37,5 тыс. тонн металлопродукции. Сторонам также удалось договориться об использовании действовавшей в течение 2010 года формулы установления цены.
Очередной виток конфликта между металлургами и автопроизводителями произошел вокруг годовых контрактов на 2011 год. Металлургические комбинаты говорили о необходимости повышения цен на прокат, в связи с ростом его стоимости на мировом рынке. В результате УАЗ (принадлежит компании «Соллерс»), которому «Северсталь» предложила повысить цены на металл на 20%, был вынужден перенести корпоративный отпуск на февраль и остановить конвейер, и в итоге согласился на повышение цен, а «АвтоВАЗ» пока закупает металл у «Северстали» по временному договору, «чтобы не остановить производство».
Автор: Михаил Лобачев
| |