|
МОСКВА, 24 февраля. Российский режиссер-документалист Марина Голдовская снимет свой первый игровой фильмой об убитой журналистке Анне Политковской. Как сообщает ВВС, средства на проект под названием «Горький вкус свободы» даст Шведский институт кино.
Напомним, 3 года назад в рамках кинофестиваля «Берлинале» состоялась премьера документального фильма швейцарского режиссера Эрика Бергкраута «Письмо к Анне - история смерти журналистки Анны Политковской». На премьере присутствовали Гарри Каспаров и родственники убитой журналистки - ее сын Илья, дочь Вера и сестра Елена.
Движение «Кино за мир», выступившее продюсером ленты, организовало пресс-конференцию, посвященную борьбе с насилием против женщин. Среди представителей этого движения такие видные актрисы как Николь Кидман, Мила Йовович и Катрин Денев, которая посетила премьеру «Письма к Анне». Во французской версии картины Денев читает закадровый текст. В английской версии фильма комментарий произносит Сьюзен Сарандон. В картине родственники Политковской, ее чеченская подруга Зейнап, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Мурадов, правозащитник Андрей Миронов рассказывают об убитой журналистке. Фильм показывает очень серьезную женщину, которая из-за ставшего почти маниакальным стремления искать правду наталкивается порой на непонимание даже в собственной семье и вынуждена смириться с развалом брака. «Для членов моей семьи это было слишком», - признавалась и сама Политковская. Она многим пожертвовала ради своей страсти, пока сама не стала жертвой. Возможно, одной из самых больших заслуг Бергкрайта стало то, что он сумел показать это в фильме. В «Письме к Анне» демонстрируются кадры ее журналистской деятельности и фрагменты «чеченских досье». За версиями убийства вырисовывается образ страны, где царят безнаказанность власти, коррупция спецслужб и атмосфера страха. Напомним, обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде своего дома на Лесной улице. Прокуратура утверждает, что заказчик преступления уже установлен. Но ни его имени, ни мотива представители правоохранительных органов не называют.
| |