|
Иностранные автокомпании расширяют производство в России. Так Volkswagen Group Rus договорилась с «Группой ГАЗ» о производстве в Нижнем Новгороде. Fiat, по данным источников, ведет переговоры с «ТагАЗом», а GM рассматривает «Автотор» как дополнительную площадку.
В последние дни подачи заявок на промcборку автомобилей в России стало известно сразу о нескольких готовящихся сделках между иностранными и отечественными производителями. Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ», заявили о том, что заключили соглашение о производстве автомобилей Volkswagen в Нижнем Новгороде.
«Компания Volkswagen Group Rus передала меморандум о намерениях Министерству экономического развития Российской Федерации, подтверждая свою заинтересованность в новых условиях "промышленной сборки", определенных новой версией постановления правительства РФ 166», - говорится в сообщении компании. На легковом производстве ГАЗа будет организован полный цикл производства моделей Volkswagen и Skoda, включающий сварку, окраску и сборку.
Общий объем производства в рамках проекта составит более 100 тыс. автомобилей в год.
Немецкий партнер берет на себя обязательства по подготовке персонала для производства, и планирует переподготовить 2500 сотрудников ГАЗа.
«На нашей производственной площадке в Калуге мы сосредоточимся на расширении производства Volkswagen Polo седан и запуске новых моделей», - заявил гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. «Сотрудничество с Volkswagen Group позволит ГАЗу увеличить загрузку мощностей и привлечь передовые технологии», - сказал президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.
Окончательное соглашение между компаниями планируется подписать в этом году.
Это не единственный партнер ГАЗа. В начале февраля «Группа ГАЗ» заключила с General Motors соглашение о контрактной сборке 30 000 Chevrolet Aveo в год начиная с 2012г.
«Наши мощности позволяют запустить и реализовывать оба этих проекта», - заявила пресс-секретарь группы «ГАЗ» Наталья Анисимова.
При этом GM, у которого уже есть завод под Санкт-Петербургом, рассматривает возможность расширения производства в России - для этого может быть заключено соглашение по производству машин на Калининградском заводе «Автотор». Также GM может достичь нужного объема производства в 300 000 машин за счет расширения собственно завода в Санкт-Петербурге. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов подтвердил агентству Reuters, что возможность сотрудничества рассматривается.
«Решение о создании совместного предприятия не принято.Такая возможность рассматривается как один из вариантов, но он далеко не единственный», - сказал он.
В то же время агентство «Рейтер» со ссылкой на источник в Минэкономразвития, сообщило, что Fiat, разорвавший планы по созданию совместного производства с компанией «Соллерс», которые готовились больше года, теперь ищет нового партнера. Им может стать «ТагАЗ». Менеджеры Fiat и его подразделения по производству коммерческих автомобилей Iveco встречались в прошлую пятницу с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной и обсудили с ней возможность льгот для создания производства в РФ, сообщил источник агентства.
Дело в том, что Iveco и Fiat уже заключили соглашение о промсборке машин на заводе «Савеко» в Нижнем Новогороде. Но полномасштабное производство тогда так и не было организовано. Теперь партнеры пытаются договориться о возрождении прежних договоренностей о промсборке 25 000 машин в год - сообщает «Рейтер».
Также источники близкие к руководству «ТагАЗа» говорят о переговорах между производителями об организации нового альянса.
В компании «Соллерс», которая является официальным дистрибутором Fiat в России, отказались давать какие-либо комментарии по поводу предполагаемого альянса Fiat и «ТагАЗ». «После того, как "Соллерс" и Fiat приняли совместное решение о прекращении сотрудничества, мы не вправе комментировать намерения наших бывших партнеров. Все, что я могу сказать: на данный момент "Соллерс" является дистрибутором Fiat», - заявила директор по внешним связям компании Зоя Каика.
В конце прошлой недели «Соллерс» подал заявку в Минэкономразвития с новым иностранным партнером - компанией Ford. Автомобили в рамках сотрудничества будут производиться на заводе во Всеволожске Ленинградской области, а также в Татарстане - на заводах в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга». Сейчас на этих предприятиях «Соллерс» собирают автомобили Fiat.
В Минпромторге подчеркивают, что заявки на вхождение в новый режим промсборки производителей автомобилей и автокомпонентов принимаются до 28 февраля. Ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявлял, что число автокомпаний, которые планируют подписать с российским правительством дополнительные соглашения, составит около пяти.
| |