|
Мигранты на Киевском. Транспортная прокуратура провела проверку железнодорожного вокзала и выявила грубое нарушение.
Выяснилось, что вокзал убирали нелегальные гастарбайтеры. Жили они в подвале под залом официальных делегаций. Через это помещение проходят коммуникации - тепло и электроснабжение. У иностранцев не было вообще никаких документов. В отношении нелегалов возбуждено более 30-ти дел об административных правонарушениях. Между тем в Российских железных дорогах говорят, что намерены срочно поменять недобросовестного подрядчика, который нанял гастарбайтеров.
А вот с нелегальным такси на площади Киевского вокзала бороться куда сложнее. Как выяснила корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели, практически невозможно.
Крихели: Вдоль здания Киевского вокзала чинно, в ряд выстроились автомобили с шашечками - официальное такси. Здесь они новички. Работают всего несколько месяцев. Зато вполне вольготно себя чувствуют бомбилы-нелегалы. Они здесь полноправные хозяева, говорит Рашид. Он уже третий час ждёт клиентов. Приехало уже четыре поезда, а он как стоял, так и стоит. Заработка никакого.
Рашид: Вот смотрите, как они, эти нелегалы, работают. Подходит поезд - они к перрону - предлагают свои услуги. А нам из машины выходить нельзя. Ждём, пока приезжие сами к нам придут. Совсем невыгодно нам здесь стоять, они у нас работу отнимают. Вот сотрудник ДПС их машины разгоняет, так они их по углам ставят. Видите, они здесь везде ходят такие в капюшонах. Что мы можем сделать. А ведь у них услуги гораздо дороже, но люди еще мало знают, что на официальном такси уехать дешевле.
Крихели: Рашид озвучивает официальные расценки.
Рашид: 500 рублей внутри Садового кольца, 700-1000 рублей на окраину Москвы. У нелегалов чуть ли не в два раза дороже.
Крихели: Одним сотрудником ДПС, который несёт вахту на площади, всех нелегальных таксистов явно не разогнать.
Рашид: Нужна милиция, только патрульные экипажи могут здесь навести порядок, но они этого почему-то не делают.
Крихели: Милиции и правда не видно. Зато на каждом углу нелегалы предлагают услуги.
- А в Чертаново сколько будет? - Полторы тысячи рублей. Сейчас я водителю позвоню - он подойдёт. - А вы что - не водитель?
Крихели: Оказывается, у нелегалов есть своя диспетчерская служба. И тех, кто ситуацию с клиентами разруливает, узнать действительно легко. Мужчина кавказкой внешности, в чёрной куртке, кепке и капюшоне.
- Я тут диспетчером работаю, помогаю товарищам.
Крихели: Как ни странно, заказать такси в здании самого вокзала - оказалось, еще дороже, даже чем у нелегальных бомбил. Подхожу к стойке администрации.
- А сколько у вас стоит заказать такси? - Две тысячи рублей, если на окраину Москвы. И надо сорок минут ждать, пока машина придёт.
Крихели: Полная неразбериха с такси. Как приезжим во всей этой легально-нелегальной инфраструктуре разобраться? Всё гораздо проще с цветами. Раньше на Киевском был специализированный рынок. Недавно его закрыли, но это не значит, что цветов теперь здесь не купить. У здания вокзала дежурят люди, предлагающие «свежайшие розы». Только надо метров 300 идти на склад. Я не поленилась. С Султаном идём смотреть подпольные цветы.
Султан: Да вот рынок никак не откроют, а торговать же надо, вот и водим клиентов на склад.
Крихели: На задворках Киевского вокзала за грязным вещевым рынком - череда почти картонных сооружений. Заходим. В хорошо прокуренном помещении десятка два смуглых мужчин о чём-то горячо спорят на своём языке, тут же раскладушки с грязным бельем, мусор под ногами и среди всего этого бытового великолепия - ящики с цветами. На розы смотреть больно: замерзшие и скукоженные. Зато дешевые, рекламирует товар Султан.
Султан: Да, нет, какие же замерзшие. Вы посмотрите на бутоны, берите, дешево отдам - по 50-80 рублей за штуку.
Крихели: Цветы я покупать передумала, но продавец всё не отставал.
Султан: У нас там еще склад есть, пойдем туда, может там вам понравится, вот зайдите еще сюда.
Крихели: Полулегальные розы на сомнительных складах и нелегальные рабочие в здании Киевского вокзала. Как выяснилось, под залом официальных делегаций в подвале обитало несколько десятков гастарбайтеров, у которых ни документов, ни разрешения на работу. Но длительное время они убирали вокзальную территорию. Здесь же среди труб и других коммуникаций, видимо, жили. Но сотрудникам Киевского - об этом, как ни странно, ничего не было известно. Вот что сказали мне в зале официальных делегаций.
- А мы-то откуда про это знали, это же в подвале, а что там, кто там... Нет, это не к нам.
Крихели: Руководитель пресс-службы дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко уточнил, что виноват во всём подрядчик, и контракт с ним будет разорван.
Писаренко: Эта фирма, которая выиграла конкурс на уборку Киевского вокзала, сама нанимала людей, на своих условиях. Мы должны были предоставить помещение, что мы и сделали, но, видимо, подрядчик был непорядочный, и теперь мы с ним расторгнем контракт.
Крихели: Вот что порадовало - так это порядок внутри здания Киевского вокзала. Меры безопасности действительно усилили. По залам ходят сотрудники милиции. Проверяют документы, из здания выводят пьяных, следят за оставленными кем-то вещами.
- Вы, гражданин, здесь вещи оставили? Ваши документы, пройдемте.
Крихели: Что же касается площади вокзала, то её контролирует уже городская милиция. Я несколько раз обошла весь периметр Киевского - и ни одного наряда милиции или патрульно-постовой машины так и не увидела.
| |