|
В США произвели очередной отзыв машин автоконцерна «Тойота»: на этот раз 2 миллионов 200 тысяч «Лексусов» и внедорожников.
Их отзывают, чтобы отрегулировать проблемы с педалью газа, которую может заклинить на водительском коврике. С подробностями - собственный корреспондент «Вести ФМ» в США Елена Соколова.
Новые проблемы у владельцев американских «Тойот» - автоконцерн отзывает 2 миллиона 200 тысяч автомобилей, у которых могут возникнуть проблемы из-за залипания педали газа о водительский коврик, если он неправильно установлен. Под подозрение попали «Лексусы» 330-ой, 350-ой и 400-ой серий, выпущенные с 2004 по 2007 годы, и внедорожники «хайлэндеры» выпуска с 2004 по 2006 годы.
Заодно «Тойота» расширила отзыв машин 2009 года, когда специалисты кампании признали, что педаль газа может залипать по причине слишком толстого всепогодного водительского коврика, который изначально не продавался в комплектации машины. Теперь автосервисы «Тойоты» по всей Америке намерены исправить дефект, зафиксировав педаль газа в другой позиции. На исправление приглашают владельцев «Тойот»- внедорожников с 2003 по 2011 годы, включая модель «Лексус 570».
«Тойота» вынуждена была пойти на такой шаг после обнародования выводов независимого расследования дефектов в машинах «Тойоты» силами Национальной администрации по безопасности дорожного движения в США. Расследование начали еще в 2009 году, когда сразу несколько владельцев «Тойот», попавших в автоаварию обвинили концерн, что машина начинает разгоняться сама по себе и педаль газа не контролируется. Тогда «Тойота» объявила самый массовый отзыв своих машин за всю историю - 8,5 миллионов. Автоконцерн понес огромные убытки по продажам. А ее проблемы разбирали даже в Конгрессе США. В общей сложности японцы выплатили около 48 миллионов долларов штрафов в бюджет США.
И вот, две недели назад независимая комиссия, в составе которой были даже специалисты из НАСА, опубликовала окончательный вердикт: электронный модуль акселератора у «Тойот», считавшийся возможной причиной аварий, - в полном порядке и не виноват в случаях необъяснимого разгона автомобиля.
Поэтому «Тойота» теперь так торопится еще раз зафиксировать водительские коврики: теперь понятно, что дефекты механического плана, а не электронного. Но вряд ли на этом проблемы у автоконцерна закончатся, ведь конкуренты «Тойоты» подбирают правильные водительские коврики без всяких проблем.
| |