|
По итогам 2010 года лидерами покупок заграницей стали китайцы
Российские туристы несколько лет подряд являлись абсолютными лидерами по покупкам предметов роскоши и количеству покупок совершаемых во время заграничных поездок, но по итогам 2010 года уступили первенство - китайцам. The China Daily опубликовала подсчеты, по которым в минувшем году лидерами по объемам затраченных на люксовые товары tax-free денег стали китайцы.
По данным на 2010 год, в среднем каждый китайский турист потратил около $3 тысяч на покупки за рубежом. В итоге граждане Китая совершили примерно 17% от общемировых покупок tax-free, а россияне всего 15%. Основная часть туристов тратит деньги на ювелирные украшения, часы и одежду от именитых дизайнеров. «Китайские туристы в 2010 году оставили в магазинах tax-free на 107% больше средств, чем в прошлом», - прокомментировал данные Манелик Сфец, вице-президент компании Global Blue, занимающейся исследованием рынков. По прогнозам аналитиков при сохранении сегодняшних темпов роста к 2020 году рынок tax-free достигнет объемов в €5 млрд. И тем не менее россияне, потерявшие глобальное первенство в мировом шопинге, продолжают оставаться самыми «прибыльными» туристами в некоторых странах. Например, оказалось, что в Италии по итогам 2010 года значительная часть от 2,4 млрд евро, которые оставили в стране иностранные путешественники, пришлась на расходы российских граждан. Это связано с любовь россиян к специальным «шопинг-турам», во время которых граждане России предпочитают посещать люксовые магазины одежды и обуви.
| |