|
На этой неделе, в преддверие вручения «Оскара», которое состоится в ночь на понедельник по московскому времени, прокатчики выпустили на экраны последних из основных претендентов на эту престижнейшую в мире кино награду.
Напомню, что получившая восемь номинаций «Социальная сеть» Дэвида Финчера прошла по экранам еще осенью, превзошедшая ее на две номинации «Железная хватка» братьев Коэнов на экранах уже ровно две недели, а теперь настало время для главного игрока - трагикомедии британца Тома Хупера «Король говорит»: у нее двенадцать упоминаний. Правда, из этого не следует автоматически, что картина будет признана лучшей - ведь лидерство по номинациям у нее было и на «Золотых глобусах», а из призов фильм получил только «лучшую мужскую роль» для Колина Ферта.
Еще одна премьера недели - имеющая семь номинаций спортивная драма Дэвида О. Рассела «Боец», уже принесшая Кристиану Бейлу и Эмми Адамс по актерскому «Золотому глобусу». А теперь об обоих фильмах - чуть подробнее.
«Король говорит» - проект, который стал для посредственного, ничем до сих пор не примечательного постановщика Хупера, даром небес. Сценарий достался ему потому, что его мама случайно присутствовала на читке театральной пьесы, которую потом и превратили в сценарий. Тема была выигрышной с самого начала: известная англичанам, но не слишком громко звучавшая за пределами Великобритании история короля Георга VI, правившего страной в годы Второй Мировой войны.
Дело в том, что принц Берти, как близкие называли его до восхождения на престол, с детства был заикой, что делало невозможными любые обращения к нации - особенно необходимые в военное время. «Король говорит» - фильм о том, как сначала принц, а затем монарх учился говорить, а обучал его этому речевой терапевт-самоучка, неудавшийся театральный артист из Австралии - так все, кстати, и происходило на самом деле.
Своим незаурядным успехом фильм обязан двум факторам: интересной теме и превосходному актерскому составу, во главе которого Джеффри Раш и Колин Ферт, тончайший артист и наиболее очевидный претендент на «Оскара» в этом году.
«Боец» должен был стать следующим фильмом Дарена Аронофски после «Рестлера», с которым тут немало общего даже на уровне сценария, но после победы «Рестлера» на Венецианском фестивале планы резко изменились, и Аронофски остался в проекте на правах продюсера. Правда, и Дэвид О. Рассел, автор «Взломщиков сердец» и «Трех королей» - режиссер довольно самобытный. «Боец» - интересный опыт превращения абсолютно стандартного сюжета о битом жизнью боксере, который в финале все-таки преодолевает себя и превращается в чемпиона, в пародийное, а местами даже серьезное рассуждение о роли семьи в судьбе личности.
Семья - самое страшное, что есть в жизни Микки Уорда, и победив ее, он преодолевает и себя: что характерно, самую яркую роль в фильме сыграл отнюдь не Марк Уолберг, а исполнивший роль его старшего брата - наркомана и спортсмена-неудачника - Кристиан Бейл, незаурядный артист, получивший за эту работу «Золотой глобус». Остается болеть за него и на «Оскарах» - тем более, что представлен он в номинации второго плана, и Колин Ферт ему - не соперник.
«Кино» с Антоном Долиным на радио «Вести ФМ»
| |