|
Российские железные дороги отчитались о росте перевозки грузов за семь месяцев на 11% и решили почти вдвое повысить прогноз на будущий год. Инвестпрограмма монополии может быть увеличена на 5 млрд руб. без повышения тарифов
Москва. 3 августа. FINMARKET.RU - Российские железные дороги (РЖД) продолжают восстанавливать объемы перевозок, сократившиеся в кризис. В январе-июле 2010 года погрузка на железных дорогах выросла на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и оставила 688,1 млн тонн, сообщила компания в понедельник.
Быстрее всего за отчетный период увеличилась погрузка лома черных металлов (почти на 40%), кокса (на 38%), промсырья и формовочных материалов (на 25%), а также химикатов и соды (на 24%). Прирост примерно на 20% показали перевозки удобрений, грузов в контейнерах и черных металлов, на 13% - цветной руды и цемента. На 10% увеличилась погрузка каменного угля, нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд. Менее заметный рост по перевозкам строительных грузов, которые в кризис продемонстрировали самое серьезное падение. По-прежнему ниже, чем в прошлом году, погрузка зерна и продуктов перемола (-18%).
РЖД по итогам кризисного 2009 года снизили объем перевозок на 15% - до 1,2 млрд тонн. В конце прошлого года компания запланировала увеличение погрузки в 2010 году на 3,7%, но весной в монополии заговорили о возможном пересмотре прогноза в сторону увеличения - до 5%. Накануне были озвучены еще более оптимистичные планы.
«Мы вышли в правительство с предложением... о том, что мы готовы принять на себя обязательства по повышению объема грузовой работы почти в 2 раза», - заявил глава РЖД Владимир Якунин в понедельник на встрече с президентом Дмитрием Медведевым. Речь идет об увеличении прогноза с 3,7% до 7,4%, передал «Интерфакс».
Отвечая на вопрос президента о производственных результатах РЖД, В.Якунин сообщил, что «у нас по внешним перевозкам оживление прошло всего на 7,8%, в то время как по внутренним перевозкам - почти в два раза выше». Напомним, что в прошлом году внутренние перевозки у монополии рухнули на 20,5%, международные уменьшились всего на 3,7%.
Улучшение ситуации с перевозками «дает определенные дополнительные ресурсы» и поэтому РЖД обратились в Минэкономразвития с предложением об увеличении инвестиционной программы на 5 млрд руб., сообщил В.Якунин. Увеличение инвестпрограммы должно произойти «без дополнительных каких-то запросов по повышению тарифов, даже наоборот», отметил он, однако о каком изменении тарифов идет речь, не раскрыл.
Инвестпрограмма РЖД на 2010 год сейчас составляет 270,5 млрд руб. В конце февраля президент компании просил у правительства дополнительные 5,4 млрд руб. на строительство объектов транспортного обеспечения для Олимпиады в Сочи. Общее недофинансирование этих проектов составило 7 млрд руб. «Если бы правительство смогло нас поддержать и компенсировать расходы хотя бы в размере 5,4 млрд рублей, то еще около 2 млрд рублей мы смогли бы изыскать у себя за счет экономии», - объясняя В.Якунин. Тогда предложение РЖД поддержано не было. В апреле старший вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщал, что инвестпрограмма монополии может быть увеличена на 24 млрд руб. за счет увеличения объема работ и улучшения финансовых результатов.
| |