|
На страницах швейцарского издания Blick владелец Sauber говорил о ситуации в чемпионате после отмены Гран При Бахрейна, зимних тестах и интриге предстоящего сезона...
Петер Заубер: «Все вы, конечно, слышали об отказе от проведения гонки в Бахрейне – я считаю такое решение верным, учитывая ситуацию в этой стране. Финальная серия тестов пройдёт в Барселоне, а чемпионат стартует в Мельбурне – команды и пресса сейчас пытаются представить возможную расстановку сил, но промежуточные итоги тестов нужно оценивать с большой осторожностью.
С одной стороны гонщики работали по разным программам, с другой – до первой гонки сезона многие машины серьёзно изменятся. Почти все готовят серьёзные обновления к финальным тестам, как правило, речь идёт о совершенствовании аэродинамики. Реально оценить ситуацию мы сможем только после второй гонки сезона, после Гран При Малайзии, ведь трассу в Мельбурне нельзя считать типичной.
Один фактор предстоящего сезона очевиден уже сейчас – характеристики резины Pirelli в 2011-м окажут очень серьёзное влияние. Команды будут использовать одинаковую резину, но на тестах стало понятно, что у новых шин совсем другие свойства, чем у резины Bridgestone.
Отдельные команды и гонщики смогут адаптироваться быстрее других. На длинных сериях результаты прохождения круга были стабильными только в начале дистанции, потом, после определённого момента, они резко ухудшались. С жесткими составами ситуация более стабильна, а на мягких этот момент наступает гораздо быстрее и падение скорости более ощутимо. Те, кто сможет максимально его оттянуть, получит преимущество.
Очень многое решат два первых круга – гонщики, способные беречь резину на первых кругах, на дистанции будут быстрее. Это легче сказать, чем сделать – на тестах ситуацию можно контролировать, но в гонках многое зависит от стартовой позиции, поведения машины, манеры пилотирования – переменных множество.
Пит-стопов будет больше, чем в прошлом году – для меня это очевидно. Два или три пит-стопа станут обычным делом, а на некоторых трассах, возможно, придётся останавливаться четыре раза! Гонки же с единственным пит-стопом, в 2011-м станут скорее исключением из правил.
Ещё одна интрига связана с тем, что гонщики первой десятки в большинстве случаев будут стартовать на мягкой резине, остальные смогут выбирать и наверняка предпочтут более жесткий состав, так что пелетон может перемешаться уже на ранних стадиях гонки. Не все этим довольны, но такая ситуация наверняка понравится болельщикам. Напряжение очень велико – нас ждёт длинный сезон, полный сюрпризов».
| |