|
Итальянская Fiat подала заявку на получение режима промсборки по новым правилам. Ее партнером может стать «Тагаз»
Fiat сообщила, что подала в Минэкономразвития протокол о намерениях для получения доступа к режиму промышленной сборки автомобилей до 2020 г. Итальянцы создадут в России производственные мощности на 300 000 автомобилей в год, собирать будут легковые автомобили классов C и D, кроссоверы и легкие коммерческие автомобили под брендами Fiat и Jeep. Кроме того, компания будет ввозить и продавать в России ограниченное число других автомобилей. Чиновник Минэкономразвития подтвердил «Ведомостям» получение документа: сегодня министерство должно его подписать. У Fiat есть соглашение о промсборке по старым правилам, которое фактически не используется, т. е. с юридической точки зрения компания может претендовать на получение промсборки по новым правилам, объяснил чиновник Минпромторга. Прежде Fiat собиралась сотрудничать с «Соллерсом» (см. врез), но «Соллерс» сообщил о создании совместного предприятия с Ford. Fiat может обойтись без строительства новых мощностей - идут переговоры с «Тагазом», рассказали «Ведомостям» чиновник одного из министерств, курирующих автопром, и человек, близкий к «Тагазу». У «Тагаза» есть все необходимое оборудование, а доставлять автокомпоненты из Италии в Таганрог куда удобнее, чем на площадки «Соллерса» в Татарстане, объясняет чиновник. Все мощности таганрогского завода уже сейчас превышают 300 000 автомобилей, ничего строить не придется, считает человек, близкий к заводу. Fiat подала заявку самостоятельно, но может использовать мощности «Тагаза», уверен чиновник Минэкономразвития. Представитель «Тагаза» от комментариев отказался. «Тагаз» сейчас собирает машины под брендом Hyundai и двумя собственными - Tagaz и Vortex. С 2009 г. завод ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долгов (всего около 21 млрд руб.). В феврале «Тагаз» подписал со Сбербанком мировое соглашение о реструктуризации 5,1 млрд долга из 8 млрд руб. «Тагаз» договорился со всеми кредиторами, кроме ВТБ (долг около 6 млрд руб.), уверяет человек, близкий к компании. Для Fiat подача такой заявки - фактически жест отчаяния: она использует готовый проект, который разрабатывала с «Соллерсом», полагает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Продажи Fiat в России невелики: в 2010 г., по данным АЕБ, - 23 172 автомобиля, продажи Chrysler Group (35% компании принадлежит Fiat), в том числе и Jeep, - 1260. Нужно нарастить продажи более чем в 10 раз, но даже на растущем российском рынке сделать это будет крайне трудно: у Volkswagen, альянсов «АвтоВАЗа» с Renault-Nissan и Hyundai-Kia здесь очень агрессивная стратегия, говорит Целиков: Fiat и Минэкономразвития могут подписать протокол о намерениях, но до обязывающего соглашения о промсборке, которое будет готовиться еще несколько месяцев, вряд ли дойдет.
| |