|
В результате столкновений сторонников и противников режима Муаммара Каддафи Ливия практически полностью прекратила экспорт нефти. Из страны продолжают уезжать иностранные специалисты. До того как волнения привели к перебоям в добыче и транспортировке углеводородов, страна добывала ежедневно более полутора миллионов баррелей черного золота.
«Конечно, наша деятельность пострадала, в особенности добыча нефти. Сейчас мы добываем только 11 тысяч баррелей в сутки, тогда как прежде показатель составлял 90 тысяч баррелей», - сообщил управляющий директор Sirte Oil Company Фатхи Эйсса.
Кроме того, на выходных неприятности коснулись еще одной нефтедобывающей страны. В Ираке из-за атаки боевиков остановлено производство на крупнейшем НПЗ в городе Бейджи. В результате в стране ожидаются перебои с поставками бензина на АЗС и топлива для электростанций.
Волнения на Ближнем Востоке вызывают нездоровый ажиотаж на сырьевом рынке. Акции протеста в Тунисе, Египте, Бахрейне и Ливии приводят к тому, что сокращаются поставки нефти из региона. По оценкам Международного энергетического агентства, каждый день ливийских конфликтов стоит миру больше пятисот тысяч баррелей углеводородов. Однако пока запасов стран, которые входят в агентство, хватает на то, чтобы компенсировать поставки. К тому же Саудовская Аравия сообщила, что увеличивает добычу сырья до 9 миллионов баррелей в день.
Все это служит катализатором для роста на сырьевом рынке. Нефтяные котировки продолжают свое восхождение к рекордным уровням. На прошлой неделе они показали самый стремительный недельный рост за последние два года. Цена американской Light Sweet взлетела на 14 процентов и вплотную подобралась к отметке в 100 долларов. Для нефти марки Brent эта планка уже давно позади - североморская нефть в Лондоне стоила больше 112 долларов.
Европейские страны реагируют на возможные перебои в поставках энергоносителей в связи с ливийскими событиями. Так, власти Испании понижают цены на проезд железнодорожным транспортом и ужесточают ограничения скорости на автомагистралях со 120 до 110 километров в час ради снижения потребления бензина населением. А Италия - крупнейший потребитель ливийских углеводородов - увеличила импорт газа из Алжира, Норвегии и России. Кроме того, Рим готовится покупать больше нефти на спотовом рынке.
| |