|
Короткий визит в Кенигзее заместителя Председателя Правительства РФ, президента Олимпийского комитета России Александра Жукова расписан по минутам. Однако на время заездов бобов-"четверок" все встречи отложены. Болеет Александр Дмитриевич азартно. А компанию ему составляет Ирина Скворцова.
Бобслеистка, год назад попавшая на здешней трассе в тяжелую аварию, не просто переживает за наших, но и выступает в роли эксперта для президента ОКР. Жуков то и дело склоняется к ее коляске - Скворцова объясняет ему тонкости этого вида спорта.
Вдоволь наболевшись и вместе порадовавшись третьему после двух попыток месту экипажа Александра Зубкова, капитана четверки, Жуков и Ирина вместе выходят пообщаться с российскими журналистами.
- Даже не представляла себе, что с человеком такого высокого уровня так легко и приятно общаться, - признается Ирина Скворцова. - Мы разговаривали с Александром Дмитриевичем о моем лечении, о реабилитации, о том, что ждет меня по возвращении в Москву. Александр Дмитриевич спросил, где бы я хотела продолжить реабилитацию. Я сказала ему, что мне очень понравилось в реабилитационном центре под Зеленоградом, - там и врачи очень хорошие, и оборудование самое современное, и условия замечательные. Он сказал: «Значит, туда и будем тебя устраивать». Такое внимание, такая забота... мне очень приятны, - Скворцова заметно волнуется.
- Ну как же нам об Ирине не заботиться? - Жуков искренне удивлен. - Будем помогать, чтобы долечилась полностью. Сейчас правительство выделило дополнительно существенные средства (около 7,4 миллиона рублей. - Прим. ред.) для того, чтобы она смогла полностью восстановиться. Мы очень рады, что Ирина приехала на этот чемпионат мира. Я думаю, она и сама довольна. Смотрели с Ириной вместе, как наши ребята в «четверках» выступали, болели за них. Думаю, они тоже были рады увидеть Иру здесь.
- Конечно, рады. И ребята, и все мы, - согласен с Жуковым президент Федерации бобслея и скелетона России Георгий Беджамов. - Считаю, обеспечить приезд Ирины в Германию, сначала в Мюнхен к врачам, а потом на чемпионат мира, это - самое малое, что мы могли для нее сейчас сделать. Мы и дальше будем помогать Ирине всем, чем сможем.
- Словом, можно быть уверенным в том, что Ирина не окажется брошенной наедине со своими проблемами?
- Ни в коем случае не окажется! Это я гарантирую.
...На коляске в гору не так уж легко забраться. Поэтому Иришке помогает первый и единственный в истории советского и российского бобслея олимпийский чемпион Калгари-1988 (в «двойке» с пилотом Янисом Кипурсом. - Прим. ред.) Владимир Козлов. А я смотрю вслед и думаю: а ведь через годик-другой Ирина сможет проделать этот путь без помощи, без коляски и без костылей. А почему нет? С такой-то поддержкой!
| |