|
Экологи предлагают изменить систему налогообложения для автомобилистов. По мнению директора Всемирного фонда дикой природы Игоря Честина, необходимо определять размер автомобильного налога исходя из объема двигателя, а не его мощности. По этой логике, чем больше объем, тем сильнее выхлоп. Как следствие - выше уровень загрязнения окружающей среды. Мнения сторон выслушал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
Количество выбросов в атмосферу вредных газов напрямую зависит от объема двигателя - так считают во Всемирном фонде дикой природы. Исходя из этого, было бы разумно рассчитывать размер налога с автомобилей, основываясь не на «лошадиных силах», то есть мощности, а на кубических сантиметрах. Конечно, могут пострадать владельцы дешевых «Жигулей», у которых, при сравнительно большом объеме, малая мощность. Но с другой стороны, это подтолкнет АвтоВАЗ делать более экологичные автомобили, считает директор Фонда дикой природы Игорь Честин.
«Получается, что все наши "Жигули", которые не соответствуют ни "Евро-3", ни даже "Евро-2", они попадают под самое низкое налогообложение. Получается, что налог в данном случае выполняет только одну фискальную функцию. А вторая функция - стимулирующая - это то, куда мы хотим двигаться. Поэтому устанавливать этот налог надо исходя из того, что мы хотим иметь в городе чистые автомобили», - отмечает Честин.
Сейчас к выпуску более экологичных автомобилей стремятся все ведущие автопроизводители, говорит редактор газеты «Клаксон» Юрий Урюков.
«В Европе автопроизводители стремятся к уменьшению рабочего объема двигателя при сохранении мощностей машины. Соответственно, владелец получает некоторые льготы. В том числе и по налогам, что сказывается на его кошельке. Поэтому резон в этом есть. И те, кто покупает машины, на которых установлены маленькие экологичные моторы, должны платить меньше, поскольку они меньше загрязняют окружающую среду», - замечает Урюков.
В свою очередь, главный редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов считает, что экологичность не зависит напрямую от объема двигателя. Сейчас уже выпускают гибридные моторы, которые, при большом объеме, выбрасывают в атмосферу минимальное количество вредных газов. Именно экологический класс автомобиля должен быть основой для определения величины налога, уверен Осипов.
«Если у вас автомобиль соответствует экологическим нормам "Евро-5", то, конечно, он наносит значительно меньший вред окружающей среде, чем любая самая современная "Лада". И зависит это вовсе не от объема двигателя или мощности. Например, сейчас получается, что за гибридный автомобиль - а они на самом деле мощные - человек платит значительно больше, чем какой-нибудь владелец вредительского для окружающей среды автомобиля, малолитражки какой-нибудь. Есть определенный норматив - сколько CO2 выбрасывает автомобиль в атмосферу за 100 километров пробега. Вот главный и единственный показатель, который должен существовать при определении налога на автомобиль», - считает Осипов.
Ну, это все может быть в будущем. А пока автомобилисты будут платить налог по-прежнему исходя из мощности двигателя. Минимальная базовая ставка на этот год определена в 2,5 рубля за одну лошадиную силу для автомобилей мощностью до 100 «лошадей». Далее базовая ставка растет прямо пропорционально увеличению мощности и достигает 15 рублей, если лошадиных сил свыше 250. Правда, эту ставку каждый регион может увеличивать до 10 раз - на свое усмотрение. Например, в Москве за автомобиль до 100 «лошадей» надо будет заплатить по 7 рублей за каждую. А свыше 250 - по 130 с каждой «лошадки».
| |