|
«Группа ГАЗ» не собирается отказываться от легендарного бренда «Волга» и думает над тем, в каком виде он может быть использован в ближайшее время.
Такое заявление сделал президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсен. ГАЗ не намерен возрождать собственное легковое производство, сосредоточившись на главной цели - сохранить лидерство на российском рынке в сегменте легких коммерческих грузовиков. Так что «Волга» скорее всего в скором времени выступит в совершенно новом для себя амплуа - грузовика.
«Волга» - святое для ГАЗа слово. Не случайно все первое десятилетие нулевых, на которое затянулись проводы «Волги», разные руководители ГАЗа, отправляя «на покой» ту или иную модель газовской легковушки, не уставали повторять, что бренд «Волга» все равно будет сохранен. Так и произошло, когда на легковом конвейере ГАЗа появился «американец» по происхождению и сути Volga Siber. Автомобиль, первоначальное название которого было Siber и про который на ГАЗе подчеркнуто говорили, что к его производству близко не подпускают тех, кто работал на конвейере «Волги», уже очень скоро стал именно что Volga Siber (впрочем, и сейчас не утихают споры, чего же в этой машине было больше: газовской «Волги» или наследия американского автопрома).
Вот уже два года как «Волги» не выпускаются на Горьковском автозаводе - конвейерное производство было прекращено в начале 2009-го. Недолго прожила и Volga Siber - ее сборка закончилась в ноябре 2010-го и вряд ли уже возобновится. По крайней мере, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсен, выступая перед журналистами, рассказал, что мощности, на которых осуществлялась сборка Siber, предполагается использовать для организации сборки по договору с Volkswagen. С последним «Группа ГАЗ» достигла договоренности о создании совместного предприятия, подписав меморандум о взаимопонимании.
- Мы вложили немалые средства в легковой сектор, а использовать эти мощности для сборки LCV нельзя, - объяснил Андерсен (в свое время общий объем инвестиций в проект Volga Siber оценивался в 290 млн долларов).
Сотрудничество с Volkswagen позволит решить проблему загрузки легковых линий. ГАЗ будет выступать как сборочная площадка, с легкового конвейера будут сходить уже не газовские автомобили, а модели Volkswagen и Skoda.
В то же время Бу Андерсен подчеркнул:
- Мы очень горды тем, что такой легендарный бренд, как «Волга», принадлежит нам, мы не намерены от него отказываться и продумываем различные варианты для его использования.
Распространяться подробнее на эту тему Бу Андерсен не стал, сказав только, что возрождение бренда «Волга» может произойти в ближайшее время.
Автор легендарной книги «21» Иван Падерин рассказывает, что само название «Волга» появилось еще в 1954 году - за два года до начала серийного выпуска «Волги».
- На смену «Победе», которая выпускалась на ГАЗе, могла прийти «Победа» второго поколения, «Звезда» или «Волга», - рассказывает Иван Падерин. - Причем «Волга» - это был не просто вариант названия, это была новая машина.
Падерин отмечает, что само слово «Волга» в Горьком всегда было на поверхности.
- Но думаю, что название «Волга» родилось в четырехугольнике Борисов-Соловьев-Невзоров-Еремеев - это главные конструкторы и дизайнер «Волги». «Волга» - это бренд XX века, - считает Иван Падерин. - Это ностальгия по той стране, которой уже не будет. Сила этого бренда была в том, что человек олицетворял с ней свое «я». «Волга» - это была поколенческая машина, машина, о которой мечтали. В этом контексте Volga Siber была посланием «адептам "Волги"», тем, кто считал себя «волгарем» и остался верен своей мечте.
| |