|
МОСКВА, 28 февраля. Убытки российских авиакомпаний в связи с прекращением полетов между Россией, Египтом и Тунисом уже достигли $50 млн, а заказчики этих рейсов, российские туроператоры, потеряли в два раза больше - $100 млн, сообщает «Коммерсант».
Еженедельно российские перевозчики теряют около $10-12 млн из-за прекращения воздушного сообщения между Россией, Египтом и Тунисом. Такими цифрами поделились с «Ъ» несколько авиакомпаний и заказчики рейсов-туроператоры. В «Трансаэро» изданию сообщили, что точную цифру назвать затрудняются. Убытки туристического рынка от массовых беспорядков в двух курортных странах значительнее. «В общей сложности туроператоры потеряли $100 млн», - рассказала «Ъ» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Причиной прекращения воздушного сообщения между Тунисом и Египтом стали массовые народные волнения. В Тунисе 14 января произошел государственный переворот - был свергнут президент страны бен Али. Из-за нестабильной политической ситуации в стране 17 января российские власти приняли решение вывезти всех российских туристов из Туниса и прекратить полеты в эту страну. До того как ситуация в Тунисе дестабилизировалась, между Москвой и Монастиром с частотой один раз в неделю летали лишь две авиакомпании - «Трансаэро» и Nouvel Air (обе имеют статус назначенного перевозчика). Из 250 российских туристов, которые находились в Тунисе, все вернулись в Россию возвратными рейсами этих авиакомпаний. Сейчас воздушное сообщение между Россией и Тунисом полностью приостановлено.
Массовые беспорядки в Египте, которые привели к свержению режима президента Хосни Мубарака, вынудили МИД России 29 января опубликовать официальное заявление, в котором россиянам рекомендовалось воздержаться от поездок в страну. Но в период зимней навигации именно на египетские курорты российские авиакомпании перевозили примерно 50-60% всего туристического трафика, по данным туроператоров. Основной поток туристов в Египет брали на себя три российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии» и «Трансаэро». Большую долю обслуживал оренбургский перевозчик (по оценкам топ-менеджмента авиакомпании, это порядка 45% от общего пассажиропотока). Следуя рекомендации министерства, российские авиакомпании прекратили продажу билетов на египетские курорты и остановили рейсы в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Первой с заявлением о прекращении программ выступила «Трансаэро» (1 февраля), далее - «Оренбургские авиалинии» (2 февраля) и «Аэрофлот» (6 февраля). Но фактически с начала месяца авиакомпании только вывозили туристов из Египта - всего было возвращено на родину порядка 40 тыс. российских граждан. Сейчас с Египтом Россию связывают лишь один рейс «Аэрофлота» в неделю по маршруту Москва - Каир и один по маршруту Москва - Луанда с посадкой в Хургаде.
По данным главы комитета по транспорту АТОР Дмитрия Горина, еженедельно в феврале-апреле на египетские курорты перевозилось до 70 тыс. российских туристов. Примерно 2 тыс. - в Тунис. Это означает, что российские авиакомпании уже недополучили примерно $50 млн оборотных средств, если исходить из минимальной стоимости каждого авиабилета ($150).
| |