|
При этом он ухитрился сбежать из-под ареста
Сотрудник отдела мобилизационных резервов управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу Андрей Силяков, который был признан виновным в мошенничестве с продажей четырех МиГ-31, сбежал из-под домашнего ареста. Как сообщает ИА «Новый регион», его мать сказала судебным приставам, что обвиняемый праздновал день рождения жены.
Суд Нижнего Новгорода заочно приговорил чиновника к 11 годам общего режима и штрафу в размере одного миллиона рублей. Это наказание было назначено Силякову за то, что он, по версии следствия, продал «налево» 4 истребителя Миг-31 по 153 рубля за штуку.
Факт незаконной продажи четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31 был выявлен еще в 2009 году. Планеры (конструкция самолета без двигателя и вооружения) хранились на оборонном предприятии ОАО «НАЗ "Сокол". Следователи выяснили, что Силяков снял бронь с самолетов, находящихся в стратегическом запасе и не подлежащих продаже.
Планеры оказались в числе другой разбронированной продукции: болтов, гаек и прочего (всего 1,8 тысяч наименований).
Купить МиГи намеревался нижегородский авиационный завод "Сокол". Поскольку предприятию было невыгодно приобретать все четыре самолета сразу, чиновник пообещал руководству завода "помочь" с покупкой планеров.
Знакомый оценщик оценил МиГи в 147 рублей за истребитель (при реальной стоимости одного корпуса в 116 миллионов рублей). Они были проданы как металлолом ООО "Металснаб" по цене 153 рубля 40 копеек.
Затем последовал еще ряд перепродаж. В ходе одной из сделок стоимость планеров составила 130 руб. за штуку. В конце концов, истребители купило ЗАО "Главснабресурс", принадлежащее жене Андрея Силякова. И уже эта организация продала самолеты заводу "Сокол" - почти по миллиону рублей за планер.
Межу тем, как выяснилось в ходе разбирательства, планеры должны были быть проданы Сирии. Предполагалось, что в эту страну будет поставлено восемь самолетов, стоимость контракта оценивалась в $400-500 млн. Поскольку производство МиГ-31 было свернуто в 1994 году, Сирии планировалось продавать самолеты из резерва ("наличия") ВВС РФ и промышленности, модернизацией которых по требованию заказчика, и занимался НАЗ "Сокол".
| |