|
3 марта 2011 года в российский прокат выходит уже третья часть успешной франшизы «Любовь-морковь».
В этот раз на проекте «Любовь-морковь 3» произошло много изменений: к работе над сценарием был привлечен один из самых востребованных современных драматургов Юрий Коротков, режиссером третьего фильма стал Сергей Гинзбург, к актерскому составу присоединились мэтры российского кино Лия Ахеджакова и Владимир Меньшов. О непростых съемках «4-звездочного» фильма, о том, почему «Любовь-морковь 3» долго не выпускали в прокат, а также о смене прокатчика мы беседовали с продюсером и соавтором сценария комедии Александром Олейниковым. Корреспондент: Александр Анатольевич, в какой момент появилась идея снять третью часть и сразу ли был придуман сюжетный ход с родителями? Александр Олейников: Третья часть обсуждалась изначально, вместе со второй и первой. Другой вопрос, что мы не сразу приняли решение все-таки ее делать. Непосредственная работа над сценарием началась после проката второго фильма, когда мы поняли, что публика положительно отнеслась к продолжению. Тогда и стало ясно, что теперь, для ровного счета, нужны родители. Корреспондент: Съемки и выпуск «Любовь-морковь 2» прошли очень быстро - по горячим следам первой части. Съемки третьего фильма были закончены еще в ноябре 2009 года, но картина выходит только сейчас. С чем связана такая пауза? Александр Олейников: Мы пошли на это сознательно, дабы не устраивать в прокате битву, которая получилась прошлый раз. Третью часть делали специально под новый год, но в процессе производства вышел «Аватар». Как следствие - пошла мода на 3D, все кинулись конвертировать изображение и делать громкие релизы. В этот период в прокате набралось уже 6 или 7 картин в 3D формате. Нужно было развести даты релизов 3D и не 3D проектов, поэтому было решено, что мы уйдем на мартовские даты. Это нормальная практика. Это только так кажется, что на рынке ничего нет, но на самом деле развести в прокате даже русские фильмы крайне сложно. Корреспондент: Трейлер третьего фильма акцентирует внимание зрителя на тройках: «Смотрите "Любовь-морковь 3" с 3.03 НЕ в 3D». Почему вы не поддались искушению и не стали снимать (или переводить) третий фильм в модный 3D формат? Александр Олейников: На мой взгляд, после «Аватара» еще не было ни одного проекта, который бы подкрепил успех 3D. Я чувствую настроение публики - в аудитории есть некоторое напряжение по поводу проектов, явно спекулирующих своим 3D форматом, который, как правило, 3D не является. Есть много фильмов, в том числе и наших отечественных, которые пытались «выехать» за счет этой приманки, но зритель сразу их раскусил. Когда мы определились с датой релиза, в заголовках возникло очень много троек: третья часть, третье марта, а март еще и третий месяц. И тогда я предложил: «Давайте напишем, что не в 3D». Я надеюсь, в данном случае это только сыграет нам на руку. Все-таки если ходить в кино каждую неделю, как это делает молодежь, от очков просто устаешь. Когда смотришь кино в обычном формате, ты можешь отвлечься на поп-корн, соседей, девушку. В очках отвлекаться нельзя и если снимаешь их, перед глазами все плывет - там масса неудобств. Так вот мы на это рассчитываем. Корреспондент: Первые два фильма «Любовь-морковь» прокатывал «Каропрокат», а третья часть выходит уже в пакете «20 Век Фокс СНГ». С чем связана смена прокатчика и как Вам работалось с «Фокс»? Александр Олейников: Когда началась работа над картиной (это был конец 2008, начало 2009 года) мы сразу начали искать прокатчика. Но был самый разгар кризиса, сложное для всех время, и представители «Каро» в тот момент не могли быстро принять решение. А поскольку поступали предложения практически от всех крупных прокатчиков, нам уже нужно было быстрее определяться. Конечно, чисто с человеческой точки зрения это было сложно и болезненно, потому что через какое-то время от «Каро» тоже поступило предложение, но было уже поздно, потому что мы подписали договор с «20 Век Фокс СНГ». В работе с новым прокатчиком были свои сложности, нам приходилось доказывать какие-то вещи и в чем-то убеждать наших партнеров, причем основная часть споров касалась юмора и отношений между героями. Но это был нормальный рабочий процесс. Корреспондент: «Любовь-морковь 3» в результате выходит в прокат в окружении исключительно зарубежных фильмов, но через две недели в борьбу вступит и российский проект «Служебный роман. Наше время». Ваш фильм успеет в первые две недели продемонстрировать весь свой прокатный потенциал или двух недель все равно мало? Александр Олейников: Мы еще год назад договорились с Сергеем Ливневым, что разведем даты релизов хотя бы на 2 недели. По-моему, этого вполне достаточно, чтобы обе картины заработали, учитывая, что в этот период на рынке нет никаких громких хитов. Корреспондент: По Вашим ощущениям, работа над сценарием третьей части шла легко и весело или через какое-то сопротивление, через шлейф первых двух частей? Александр Олейников: У нас все рождается легко и весело. Если бы не забота государства о возрастном ограничении, фильм вообще имел бы другую категорию, поскольку над сценарием работали трое мужчин - Юрий Коротков, Ренат Давлетьяров и я. Это был постоянный смех и никакого напряжения - придумывалось все легко. Площадка - вот это уже сложно. Одно дело смешно написать и совсем другое - перенести это с бумаги на экран. Здесь уже весь юмор пропадает, начинаются истерики и крик. А написание - это самый веселый момент. Корреспондент: Как вы втроем писали сценарий и какие у Вас остались впечатления от работы с Юрием Коротковым? Александр Олейников: Мы собирались все вместе - в основном в «Интерфесте» и пару раз у меня дома. Дома пили виски, на работе - чай. Обсуждали, спорили, набрасывали ситуации. Юра сидел, все записывал, мы расходились, а через какое-то время он приносил текст, который не являлся точным повторением того, что мы обсуждали. У Короткова есть редкий дар писать смешно, но при этом системно, что для кино очень важно, потому что тогда в процессе чтения у тебя перед глазами рождается фильм. С Юрой работать очень приятно, это тот самый случай, когда хочется повторения. Непьющий сценарист - это уже огромный подарок, плюс среди нас, наконец, появился человек, который пишет без ошибок, так что Юра многое привнес в нашу работу. Я шучу. Но у Короткова есть одна особенность. Он всегда выдает прекрасные первые 10 листов сценария, после чего исчезает на полгода. Он очень востребованный сценарист, поэтому всегда занят другими проектами. Вот, кстати, у меня лежат первые 10 листов его новой истории. Но вообще работу втроем невозможно систематизировать, она, как правило, носит стихийный характер. Например, Ренат долго ко всем приставал с вопросом: «Куда в финале упадет самолет?». Мы только отмахивались: «Да неважно, куда он упадет, уже все про него давно забыли». Но он три дня за нами ходил: «Нет, он должен упасть куда-то». И тогда я не выдержал: «Хорошо, пусть он упадет на памятник Петру Первому и снесет его. Ты спокоен?». Вот так, благодаря упрямству Рената, появилась эта шутка. Корреспондент: Известно, что Ренат Давлетьяров давно хотел работать с Сергеем Гинзбургом, но дождался его только к третьей части «Любови-моркови». Каким образом Гинзбург обживал эту историю, как ему работалось в вашей команде? Александр Олейников:
| |