|
Затраты на безопасность в 2012 году могут быть включены в пассажирские тарифы железной дороги. Эти затраты будут включены не отдельной строкой, а в его так называемую инфраструктурную составляющую.
Если затраты на безопасность появятся в тарифе, то и стоимость перевозки для пассажира повысится незначительно, но, по крайней мере, так говорят чиновники Минтранса. Эксперты же говорят, что билеты могут подорожать на 1,5-2% к плановой индексации. Так ли это, мы сейчас узнаем в эфире «Вестей ФМ» у начальника Управления контроля, транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы России Дмитрия Рутенберга.
«Вести ФМ»: Дмитрий Анатольевич, действительно ли могут подорожать билеты на железнодорожный транспорт?
Рутенберг: Смотрите, какая ситуация. Цены на билеты подлежат государственному регулированию. И тарифы на часть сообщений устанавливает или Федеральная служба по тарифам, или местные власти, что касается, допустим, электричек обычно. И естественно, если возрастут затраты предприятий, которые эту услугу предоставляют, они, конечно же, покажут эти затраты регулятора, и регулятор будет вынужден увеличить тарифы, для того чтобы обеспечить какие-то наименьшие потери в работе предприятий.
«Вести ФМ»: Дмитрий Анатольевич, а мы-то как? Налогоплательщики должны знать, за что платят. Вот куда пойдут эти деньги, как мы узнаем?
Рубенберг: Я думаю, что простому гражданину - налогоплательщику, пользователю - узнать, куда конкретно пойдут эти деньги, будет весьма затруднительно. Однако вот те решения, которые сейчас проводятся по повышению прозрачности в деятельности субъектов естественных монополий, к каким в том числе относится РЖД, можно будет контролировать, в том числе и обычным гражданам, направление расходования средств. И можно будет увидеть, сколько пошло денег на обеспечение безопасности, сколько на модернизацию тех же самых вокзалов - установку рамок и так далее. Все это можно будет увидеть, проявив при этом определенную любознательность.
«Вести ФМ»: Вот о чем мы сейчас говорим об установке рамок, об усилении нарядов милиции на вокзалах, о чем конкретно речь идет, о каком усилении безопасности?
Рутенберг: Я так понимаю... Я сказать конкретно не могу, какой план мероприятий предусматривает РЖД и правоохранительные органы по усилению безопасности на транспорте в сфере железнодорожных перевозок. Но я думаю, что это в первую очередь и охрана вокзалов, и путей.
«Вести ФМ»: Вот вы знаете, Дмитрий Анатольевич, рамки стоят, но они стоят для мебели, потому что никто их не контролирует. Там вообще нет ни одного милиционера поблизости. Вот почему я должен платить за то, что стоит для мебели? Вот антимонопольная служба может вмешаться, сказать: ребят, ну, вы давайте, либо работайте с этими рамками, либо пусть пассажиры не платят за это?
Рубенберг: Конечно же, когда будет принято, и если будет принято решение об увеличении тарифа в связи вот с этими мероприятиями, будут взиматься с пассажиров деньги, но ничего меняться не будет, конечно же, можно будет потребовать и пересмотра тарифов, и возврата денег.
«Вести ФМ»: Можно будет с помощью Антимонопольной службы?
Рутенберг: В том числе и с помощью антимонопольной службы. Да.
«Вести ФМ»: Ага, понятно. А может быть, есть смысл ввести добровольный взнос, как вот страхуемся в поездках, так, может быть, добровольно мы можем платить и за безопасность? Или это бессмысленно?
Рутенберг: Ну, это несколько разные вещи. Плата за безопасность... Один заплатил, другой нет. Это что значит? Какая-то часть пассажиров будет досмотрена, люди, которые проходят на станцию, какая-то нет. Ну, здесь, наверное, плата за безопасность не может быть добровольной. Страхование добровольным быть может, конечно же, да, и должно быть таковым. А плата за безопасность, наверно, добровольной быть не может.
| |