|
«Почта России» начала продажу в своих отделениях мобильных телефонов «с большими кнопками», названных «пенсифонами». Акция проводится в рамках проекта «Мобильная почта». Устройства с минимальным функционалом рассчитаны как на людей с плохим зрением, так и на тех, кто относится к высоким технологиям без особых притязаний. Но в первую очередь целевой аудиторией акции «Почты России» должны стать пенсионеры.
Сегодня такие телефоны уже реализуются в почтовых отделениях 30 регионов России. Представители почты отмечают, что в дальнейшем география их распространения будет расширена. Другой основной особенностью «пенсифонов» в рамках этой акции является цена, которая в почтовых отделениях ниже средней розничной. Купленный на почте телефон можно сдать в сервисное обслуживание или на замену в любом отделении почтовой связи. С самого начала проекта акцент делался на небольшие населенные пункты. На селе почта остается центром цивилизации, через который государство пытается стимулировать продвижение новых технологий. Можно вспомнить, например, коллективные точки доступа к интернету, которыми ранее планировалось оборудовать все почтовые отделения. В городе, где уже есть домашний интернет, это не актуально, а вот в деревне такая услуга может оказаться востребована. «Проект, прежде всего, ориентирован на село, где потребность населения в обеспечении мобильной связью интенсивно растет, а сегмент телефонов эконом-класса представлен на недостаточном уровне. Таким образом, "Почта России", имеющая широкую сеть отделений по всей стране, обеспечивает доступность услуг мобильной связи, в том числе для сельского населения, у которых теперь появилась возможность приобрести мобильный телефон и воспользоваться услугами сотовых операторов в шаговой доступности»,- рассказали GZT.RU в пресс-службе «Почты России». Тем не менее большие города также не останутся без внимания: «Почта России» уже до нового года планирует выйти на рынок мобильных телефонов Москвы и Санкт-Петербурга. Специальные кнопки То, что подобные телефоны пользуются успехом, подтверждают и ведущие сотовые операторы РФ. Так, «МегаФон» начал продажи мобильного телефона, предназначенного самому широкому кругу пользователей в августе 2009 года. «Этот телефон имеет большие кнопки, яркий и контрастный монохромный дисплей, что значительно облегчает пользование мобильной связью для пожилых и слабовидящих людей. Прочный корпус и несколько вариантов его цветового оформления сделают новый телефон оптимальным в качестве первого мобильного устройства для детей, поклонников экстремальных видов спорта и любителей модных, оригинальных аксессуаров»,- рассказала в беседе GZT.RU пресс-секретарь оператора Татьяна Иванова. По ее словам, в мобильном телефоне, который продается в розничных сетях «Мегафон», предусмотрена поддержка базовых услуг мобильной сети. Благодаря пониженному уровню радиоизлучения он совместим с кардиостимуляторами и слуховыми аппаратами. На обратной стороне устройства размещена кнопка SOS, которую можно запрограммировать на дозвон по четырем определенным телефонным номерам. Телефон снабжен аккумулятором высокой емкости. В качестве дополнительных функций присутствуют фонарик и FM-радио, причем для прослушивания радиопередач не требуется антенна. Мобильный телефон продается в собственных офисах «МегаФона», покупая телефон, абонент может подключиться по любому действующему тарифу московской сети «МегаФон». Парад амбиций В этом свете становится предельно логичным расширение ассортимента в сторону «простых» бюджетных «пенсифонов». К лету 2011 года федеральный почтовый оператор планирует продавать «пенсифоны» и другие экономичные сотовые аппараты в большинстве регионов страны и достичь уровня продаж в 50-60 тысяч в месяц. Предложение «Почты России» как мобильного ритейлера не исчерпывается телефонными аппаратами. В почтовых отделениях, где есть устойчивое покрытие сотовой связью, клиентам предлагаются комплекты подключения (SIM-карты) федеральных и региональных сотовых операторов, карты оплаты услуг мобильной связи и возможность оплаты услуг сотовой связи.
| |