|
Менеджер пилота «Лотус-Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко рассказала о том, как складываются отношения россиянина с новым напарником Ником Хайдфельдом, а также о задачах на сезон
«С Ником Виталий работал всего несколько дней, и пока все идет в нормальном рабочем русле, - рассказала она "Столице-С". - Хайдфельд - тихий, спокойный человек, не думаю, что у них на каждом шагу будут возникать конфликты. Конечно, Виталий скучает по Кубице, все-таки они проработали бок о бок целый год. Кто станет первым пилотом? Сейчас трудно сказать, кто кого. У Ника огромный опыт, он дебютировал в гонках в 2000 году, 172 раза участвовал в различных Гран-при, лучшим его результатом было 5-е место в общем зачете чемпионата мира класса "Формулы-1" в 2007 году. А опыт Виталия в "Формуле-1" пока насчитывает неполных два года. На мой взгляд, это несопоставимо с 11-летним стажем Хайфельда. Cможет ли Хайфельд достойно заменить временно выбывшего Кубицу? Не думаю, что один пилот может стать равноценной заменой другого. Каждый гонщик очень индивидуален, у каждого есть свои плюсы и минусы, которые играют огромную роль на соревнованиях. Какая задача в сезоне-2011 стоит перед Петровым? Финишировать в десятке. Не больше, но и не меньше». Также Косаченко прокомментировала слухи, что Петрова привлекли в команду ради его спонсорских денег: «Кто-то распускает подобную глупость. Я не представляю себе ситуации, при которой бы в "Формулу-1" взяли пилота ради денег. Для тех, кто так думает, я предлагаю сесть на обычный карт и погонять с часочек. Это примерно одна сотая тех нагрузок, которые испытывает пилот болида. Во время поворотов на трассе "Формулы-1" перегрузки, которые испытывает гонщик, выше перегрузок космонавта. Поэтому никакие деньги не заменят физическую подготовку спортсмена и его способность управлять сложнейшим механизмом болида. И Булье всегда подчеркивал именно скорость Петрова, который стал вторым на Гран-при-2, далеко не самом слабом чемпионате. Российская власть помогает? Нам лично помогает Владимир Путин. На встрече с ним в начале января он дал поручение двум крупным российским компаниям оказать нам поддержку, чтобы Виталий достойно представлял Россию в "Формуле-1". Этот вид спорта очень затратный. Бюджет команды "Феррари" - полмиллиарда долларов, но это вклад не столько в гонки, сколько в развитие продукции автопроизводителя. Такой же бюджет у Red Bull. Наш "Лотус-Рено" имеет более ограниченные возможности, поэтому каждый пилот, приходящий в команду, должен привлечь к ней финансовые потоки. Россия достаточно большая и богатая страна, но добровольно участвовать в таких мероприятиях никто не хочет. Нашим первым серьезным спонсорским контрактом стал договор этого года с небольшой кемеровской добывающей компанией. Сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с отечественным производителем минеральной воды. Пока рекламные возможности "Формулы-1" по достоинству не оценены местными инвесторами. Но известность Петрова в стране растет, как и число зрителей "Формулы-1". Поэтому думаю, что участие в нашей судьбе российских банков, телекоммуникационных компаний не за горами».
| |