|
Проект XL галереи исследует роль графомана в отечественной культурной жизни.
- Я все отдал, вообще, любви твоей. Увы. Уже не может ждать поэт.
То ли белый стих, то ли просто не очень талантливый. Но автор - целой выставки удостоен. Аристарх Кандовер - человек очень известный, правда, в очень узких кругах.
«Он стал стоматологом довольно известным. И в том числе однажды оперировал Андропова», - рассказывает автор проекта Сергей Никитин.
Откуда такие подробности, они, конечно, не расскажут. И только будут еще больше запутывать.
«Этот персонаж, дантист из Баку, в какой-то момент впервые в жизни встречается с поэзией и решает, что он тоже поэт», - поясняет куратор выставки Валентин Дьяконов.
«Это как раз самое начало, когда Кандовер еще в своем кабинете. Это та самая знаменательная встреча с Севаном Дадаяном, который дарит ему свои стихи», - говорит автор проекта Дарья Серебрякова.
Кто такой Севан Дадаян - уже и не уточняешь. Веришь на слово - очень важная персона. И начинаешь кивать и подыгрывать. А им, кажется, только это и нужно.
«На самом деле, это такая игра. И в какой-то момент становится совершенно ясно, что этот персонаж мифологический, и люди, по нашему ощущению, должны включаться и веселиться уже от того, что это сказка», - считает Валентин Дьяконов.
Ну, а в процессе веселья - узнавать всё новые подробности из жизни Аристарха Кандовера - персонажа, может, и вымышленного, но от этого - разве менее любопытного?
«Как профессионального поэта его не осознавали. Поэтому он пошел в общество трезвости, которое издавало специальные сборники пропагандистские, и предложил свои услуги в качестве стихотворца», - говорит Валентин Дьяконов.
А потом были последователи и целое новое направление - бакинское акмэ. Здесь об этом в деталях расскажут. И про то, как Аристарх взятки давал.
«Чтобы стать членом Союза писателей СССР, пришлось купить одному секретарю "Волгу", а секретарше подарить дорогие французские духи», - рассказывает Дьяконов.
И про то, как всю Россию с единомышленниками объехал. «Они бывали в Крыму, в Серпухове, в Коломне, вокруг Москвы», - продолжает Никитин.
Авторы этого комикса говорят - решайте сами, что в этой сказке ложь. А про намек - так уж и быть, намекнут.
Валентин Дьяконов: «Его стихи и песни на его стихи и сама его история, на наш взгляд, это нечто, что предвосхищает те потоки графомании, которые мы слышим сегодня. Мы попытались создать праотца этой современной, народно-массовой, сентиментальной и очень кичевой культуры».
Попытка явно не последняя. Продолжение обязательно последует.
| |