|
100 тысяч рублей за сломанный зуб - именно такую сумму петербуржец Константин Косолапов отсудил у международной сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» за травму, которую он получил, съев салат «Цезарь».
Там среди прочих ингредиентов ему попался небольшой камень. После года разбирательств и нескольких экспертиз районный суд встал на сторону потерпевшего. Представители ответчика будут оспаривать приговор уже в городском суде. В ситуации разбирался корреспондент «Вести ФМ» Олег Яхонтов.
Этот обед в ресторане «Макдональдс» офицер в отставке Константин Косолапов запомнил надолго. В салате «Цезарь» среди вполне съедобных ингредиентов ему попался небольшой камень. Итог оказался плачевным. По словам Константина Косолапова, один из верхних зубов сломался:
«При приеме пищи - салата "Цезарь" - у меня сломался верхний правый второй зуб. Удар был такой силы, что онемели два нижних зуба, и кровь была».
Однако сотрудники ресторана повели себя более чем странно. Они не только не помогли потерпевшему, но и обвинили его в мошенничестве:
«В ответ на претензию и попытку разобраться, в чем дело, что произошло, я получил такой достаточно жесткий отпор, о том, что там все у них хорошо, что этого не могло быть, и то, что я уже пришел сюда со сломанным зубом требовать с них деньги».
После этого Константин Косолапов решил обратиться в суд. Причем остатки злосчастного салата с камнем потребовал упаковать в фирменный пакет в присутствии свидетелей, поставить печать заведения, а один из очевидцев согласился подтвердить в суде, что у Косолапова, когда он вошел в ресторан все зубы были на месте. Судебное разбирательство длилось год. Было сделано исследование ротовой полости потерпевшего, причем сторона ответчика подвергала сомнению даже факт лечения сломанного зуба, на которое Константин Косолапов потратил почти 7 тысяч рублей. Вот фрагмент судебного заседания:
- Чем Вы можете подтвердить, что лечили или ставили протез именно на этот травмированный зуб? - Вот копии медицинских карт и договор об оказании стоматологических услуг. Все это зафиксировано!
Против биологической экспертизы представители «Макдональдса» возражали, но соглашались возместить средства, потраченные на стоматологические услуги. Тем не менее, экспертиза подтвердила: в еде действительно каким-то образом оказался фрагмент камня диаметром около 5 мм. Константин Косолапов потребовал от компании-ответчика 250 тысяч рублей моральной компенсации. Однако суд снизил вдвое эту сумму, остановившись на 100 тысячах для потерпевшего и 50 - в качестве штрафа государству. Однако адвокат компании-ответчика Олег Улымов с приговором суда не согласился и собирается его опротестовать:
«Разумеется, данное решение нас не устраивает, иначе позиция не поддерживалась бы в суде. В связи с чем, наверное, последнюю точку в этом деле поставят иные, более высокие судебные инстанции».
Для Константина Косолапова это судебное разбирательство уже стало делом принципа и он готов потратить еще год, что бы доказать свою правоту:
«Раньше была принята традиция дуэлей. Вот в данном случае происходит дуэль!»
Не смотря на сравнительно небольшую сумму компенсации, это дело стало прецедентным. Еще ни разу международная компания не проигрывала в России подобных судебных разбирательств. По мнению экспертов, наши сограждане не привыкли ругаться и добиваться компенсаций от компаний, занимающихся общепитом, тогда как на Западе такая практика распространена. Достаточно вспомнить отсуженные 460 тысяч долларов за вылитый на себя слишком горячий кофе и 8,5 миллионов долларов за масло, чересчур богатое жирными кислотами. Эти иски против крупнейших международных сетей фаст-фуда были выиграны. Сейчас к ним присоединился и Петербург.
| |