В зоне наибольшей опасности находятся южные районы области. Возле Черлака на дне Иртыша до сих пор лежат 9 железнодорожных вагонов и ферма разрушенного моста.
В период весеннего паводка 13 районов Омской области могут оказаться в той или иной степени подтопленными. Наибольшая опасность подтопления прогнозируется в Черлакском и Тарском районах, где возможны ледовые заторы.
- На территории Омской области насчитывается 13 паводкоопасных районов, - сообщил на вчерашнем заседании областной комиссии по чрезвычайным ситуациям замначальника Главного управления по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций Омской области Алексей Мортников. - Наибольшая опасность подтопления прогнозируется в Черлакском и Тарском муниципальных районах.
По словам Мортникова, к категории паводкоопасных также относятся Усть-Ишимский, Тевризский, Знаменский, Седельниковский, Муромцевский, Называевский, Тюкалинский, Нововаршавский, Колосовский, Нижнеомский, Шербакульский муниципальные районы и город Омск.
Как сообщил руководитель Обь-Иртышского управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Александр Воротников, прохождение паводка в 2011 году прогнозируется в период с 20 марта по 5 июня. Вскрытие рек и начало ледохода в Омской области ожидается 15-26 апреля, на территории Омска вскрытие Иртыша прогнозируется на 21 апреля. «Высокую воду» в Иртыше специалисты ждут в период с 20 по 31 мая.
По состоянию на 27 февраля запас влаги в снеге находится на уровне 80% от норматива. Промерзание почвы составляет около 55% нормы. По мнению начальника ГУ МЧС по Омской области Владимира Гуржея, паводок-2011 пройдет без особых осложнений.
- Прогноз благоприятный, ничего сверхъестественного не прогнозируется, мы должны провести его (паводок - РИА Омск-Информ) в штатном режиме, - заявил Гуржей.
С наибольшими сложностями во время прохождения паводка, по оценкам специалистов, столкнутся жители Черлакского района, где в сентябре 2009 года произошло крушение грузового ж/д состава и обрушение Ольховского моста. Как стало известно РИА Омск-Информ, в фарватере Иртыша в настоящий момент находятся 9 железнодорожных вагонов и ферма моста протяженностью 109 метров. Из-за этого в период прохождения паводка возможно повышения уровня Иртыша, как минимум, на 3 метра.
По информации МЧС, вагоны и фрагмент Ольховского моста будут извлечены из Иртыша до конца 2011 года. «Российские железные дороги» пока официально не подтверждают этот прогноз.
Посмотреть прогноз погоды