|
3 марта 2011 года в прокат выходит самый отвязный мистический экшен года - «Сумасшедшая езда» (дистрибьютор Каро-Премьер) с Николасом Кейджем в главной роли. Картина изначально снята в 3D-формате, а не конвертирована, как многие современные стереорелизы. В фильме действительно много драйва и черного юмора, но «отвязность» главной темы и способы ее экранной реализации ставит под угрозу успех ленты у российского зрителя.
И дело даже не только в том, что фильм уже с треском провалился в американском прокате (при бюджете в $50 млн., первый уикенд принес только около $5 млн.), просто создатели ленты, похоже, «заигрались» в кино и переборщили с идеями по принципу «А не сбацать ли нам вот здесь такую штуку?! Чтоб у зрителя башню снесло!»
Изначально в сценарии история беглого преступника Джона Милтона (Николас Кейдж) выглядела классическим голливудским сюжетом. Много лет назад он оставил дочь, чтобы его криминальная карьера не мешала ее спокойному детству. Прошли годы, дочь выросла и попала в беду - вступила в секту. Джон, отбывая срок в тюряге, не смог спасти ее - она гибнет от рук религиозного фанатика. И теперь в руках убийцы оказалась новорожденная внучка Милтона - его единственная связь с дочерью. Он решается на побег, и тут начинаются главные приключения.
Но банальный путь мести в жанре «роуд-муви» показался режиссеру скучным, тем более что постановка планировалась в 3D. И тогда мелькнула шальная мысль: «А что, если Милтон сбежит не из тюрьмы, а из... ада?!» Какие визуальные возможности это откроет! Но, как известно, открыв одну дверь, придется закрыть вторую. И боюсь, что дверь эта вела в американские кинотеатры.
Потому что кино получилось, пожалуй, слишком смелое для современного зрителя. Нет, башню оно не срывает, но из потока выделяется. В нем есть и дух Тарантино с Родригесом, и роскошные ретро-автомобили, и тотальная обнаженка, и тонкий черный юмор, и тот самый пресловутый яркий визуальный ряд. Но позиция авторов так и остается загадкой. Они вроде бы и смеются над собой, но в то же время гонят серьезную тему про искупление вины и истинную греховность человека.
Милтон-покойник гонится за сектантами в компании сексапильной официантки Пайпер (Эмбер Херд), которая становится для него не последним романтическим утешением на земле, а боевым напарником. Они лихо мочат злодеев кулаками, граблями, палят по ним из чудо-пистолета, украденного у самого Люцифера. Милтона и самого пару раз убивают, но он, как Терминатор, поковыряв простреленный глаз перед зеркалом, вновь готов сражаться! Подливает масла в огонь мотора их роскошного турбо-Доджа и некий Счетовод, посланный Сатаной вдогонку за Милтоном.
Но если тот же Тарантино всегда четко устанавливает правила своей игры в постмодернизм, то создателям «Сумасшедшей езды» не хватило чувства меры и стиля. Их «сумасшествие» кажется слишком очевидным, а позиция - невнятной. Хотя надо признать, что и то, и другое вызывает в зале смех и рукоплескания - но хотели ли этого режиссер с продюсерами? Ведь американские зрители не оценили такой смех, и с неохотой пошли на фильм, расписанный большим числом копий.
В России у этой ленты все же есть шансы собрать кассу получше, чем в США (да, иногда случается и такое!). Потому как, какой русский не любит Николаса Кейджа? За последние пару лет все его проекты пользуются у нашей публики неизменно высоким спросом. Но этот фильм - продукт сугубо для мужской аудитории. Поэтому жаль, что вместо самого честного слогана «Тачки, пушки, сиськи!», наш прокатчик предлагает скучное «К черту из ада!». Ведь создатели ленты так хотели уйти от банальности, можно было бы их в этом и поддержать.
| |