|
Роль светофора в организации дорожного движения невозможно переоценить.
Отсутствие «трехглазого помощника» подобно катаклизму, ведь нерегулируемый поток транспорта представляет опасность, как для самих автомобилистов, так и для пешеходов.
Не так давно на улице У.Гаджибекова был установлен новый цифровой светофор со счетчиком обратного отсчета времени производства завода «Радиогурашдырма». Однако, по истечении краткого времени его демонтировали, установив на место «умного», привычный всем светофор старого образца.
Между тем, эксперты отмечают: «умные» регуляторы транспортного движения позволяют заметно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе несчастных случаев с пешеходами. С чем же связано «исчезновение» цифрового светофора?
По словам одного из сотрудников управления «S?QNAL», контролирующего работу светофоров в Баку, первый цифровой светофор в столице был установлен работниками завода «Радиогурашдырма» в качестве эксперимента. Время тестирования истекло, и они сочли нужным демонтировать цифровой светофор.
По мнению заведующего отделом по связям с общественностью Главного управления дорожной полиции города Баку (ГУДПБ) полковника-лейтенанта Вагифа Асадова
светофоры с датчиками времени уменьшают риск ДТП.
«Я как сотрудник дорожной полиции и сам водитель, считаю необходимым установление в Баку цифровых светофоров. С такими регуляторами дорожного движения автомобилисты будут четко видеть, через какое количество секунд загорится зеленый, чтобы ехать, или желтый свет, чтобы остановиться и дать время пройти пешеходам и другому транспортному потоку. Цифровые светофоры уже давно применяются во многих городах мира, например, в Тбилиси, Москве, и это очень помогает водителям. Также усовершенствованные "трехглазые" установлены и в Нахчыванской Автономной Республике. Хотелось бы, чтобы такие светофоры появились и в Баку», - сказал В. Асадов.
О том, что в Баку будут установлены новейшие цифровые светофоры, неоднократно заявляли и представители Минтранса, и сотрудники Управления дорожной полиции, однако, когда именно это произойдет, нам, к сожалению, выяснить не удалось.
Это интересно
Первый автоматический светофор появился в Англии 10 декабря 1868 года. Он работал на газовой лампе и облегчал членам Парламента переход проезжей части улицы.
В 1910 году было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство.
Предшественник современных устройств был установлен 5 августа 1914 года в Америке в городе Кливленд. Он имел красный и зеленый сигнал, а также издавал звук при переключении. Системой руководил полицейской, который сидел в стеклянной будке на перекрестке.
Трехцветный светофор в том виде, к которому мы привыкли, с использованием желтого фонаря был установлен в 1920 году в Детройте и Нью-Йорке. С течением времени светофоры получили повсеместное распространение в Америке и Европе. В СССР первое устройство оптической сигнализации появилось лишь в 1930 году в Ленинграде.
Однако дизайнеры на достигнутом не останавливаются, разрабатывая весьма необычные проекты светофоров, фотографии которых мы предлагаем вниманию читателей 1news.az.
Тимур Рзаев, Лейла Лейсан
| |