|
Санкт-Петербург трясет: уже несколько дней в северной столице наблюдается явление, которое пока никто не может объяснить. В некоторых районах города в домах дрожат стекла и вибрирует мебель. Подробнее об этом поговорим с питерским корреспондентом «Вестей ФМ» Олегом Яхонтовым.
«Вести ФМ»: Олег, здравствуйте, удалось выяснить, что же происходит?
Яхонтов: Здравствуйте, Наталья! Пока выяснить не удалось. Хотя я предпринял к этому все возможные шаги, но, к сожалению, природа этих толчков пока неизвестна. Напомню, что первые звонки, первые письма относительно того, что в окнах трясутся стекла и из шкафов буквально вылетают вещи, поступили примерно в 20-х числах февраля, то есть 23-24 февраля, причем это все касалось северных районов города. Люди сразу же стали грешить на военных, поскольку не так далеко расположены полигоны, где могут утилизировать вышедшие из обращения боеприпасы.
Однако военные категорически опровергли эту информацию и сказали, что, во-первых, они занимаются этим на полигонах только в светлое время суток и никаких больших масс взрывчатки, то есть бомб, мин, снарядов, они не утилизируют, все это происходит с соблюдением всевозможных нормативов и до 21 часа. После 21 часа все заканчивается, а толчки были как раз ночью.
Далее, естественно, был звонок сейсмологам, которые должны были каким-то образом прокомментировать эту ситуацию, может быть, у нас действительно землетрясение? Однако сейсмологи категорически опровергли саму возможность землетрясения в районе Балтийского щита - монолита, на котором стоит Петербург, у нас абсолютно не сейсмоопасная зона, хотя толчки могут зафиксировать только одновременно три сейсмостанции. Вот они могут выяснить природу каких-либо природных толчков, а поскольку у нас не сейсмоопасная зона, соответственно, у нас таких станций просто нет, есть одна в районе Пулкова, но, естественно, этого недостаточно.
Но, тем не менее, вопрос остается и ситуация продолжается. А сами толчки напоминают некие взрывы, и поскольку первые звонки об этом поступили 23-24 февраля, многие погрешили на то, что люди не вполне адекватно отпраздновали 23 февраля, но, тем не менее, оказалось, что это действительно не весеннее обострение, а действительно происходит какое-то совершенно необъяснимое явление, которое пока объяснить никто не может.
«Вести ФМ»: Олег, один уточняющий вопрос - насколько сильные эти вибрации?
Яхонтов: Как говорят очевидцы, эти вибрации не сильные, но тем не менее ощутимые, поскольку все-таки, когда трясутся стекла, уже понятно, что что-то происходит. У некоторых раскачивались люстры, у некоторых, опять же этому можно верить, можно не верить, поскольку мы знаем все только со слов очевидцев и ничем это не подтверждено кроме их честного слова, из шкафов буквально вываливаются вещи. Я думаю, что если бы толчки были сильные, то тогда были какие-то совершенно реальные трещины или, может быть, деформации вот этих многоэтажек, многие из которых - это «кораблики» 138 серии, которые на самом деле были выстроены в 80-х годах, не очень прочны, и они бы безусловно каким-то образом среагировали на эти толчки. Но поскольку дома стоят крепко, и ничего не развалилось, никаких трещин нет, можно сделать вывод, что толчки не сильные.
| |