|
МОСКВА, 2 марта. Министерство промышленности и торговли РФ намерено запустить с 2012 года программу обновления парка коммерческих автомобилей в России. Об этом сообщил на прошлой неделе директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов на организованной «Ведомостями» автомобильной конференции.
Поручение разработать эту программу было дано по итогам совещания у премьера Владимира Путина, проект Минпромторг должен представить в правительство до конца I квартала 2011 года, отметил он.
В основу программы легли предложения КАМАЗа, сообщили «Ведомостям» сотрудники трех российских автопроизводителей. Предложения компании изложены в ее презентации, которая есть в распоряжении издания.
Программа будет действовать в 2012-2014 годы и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России, по данным КАМАЗа, насчитывается 1,8 млн таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика - 115 тыс. рублей за среднетоннажный (полной массой 6-14 тонн) и 270 тыс. рублей за тяжелый (от 14 тонн) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России.
Предполагается, что в год будет сдаваться 38 тыс. грузовиков - по 19 тыс. среднетоннажных и тяжелых. Это немало: в 2010 году в России было продано 58 тыс. 658 тяжелых грузовиков, из них 47% - «КАМАЗов». Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд рублей в год, или 22,1 млрд за 2012-2014 годы. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд рублей, а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд рублей в год, подсчитал КАМАЗ.
Основные параметры верны, но не решен окончательно вопрос, как именно будет финансироваться программа: это могут быть как утилизационные премии, так и, например, льготный лизинг или их комбинация, а значит, до конца неясен и объем финансирования, рассказывает чиновник Минпромторга.
Решение о том, запускать программу утилизации грузовиков или нет, еще не принято, напоминает пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. По его словам, тут остаются вопросы: распространять ли такую программу и на физические, и на юридические лица, как избежать злоупотреблений с сертификатами и др. Чиновник Минфина говорит, что министерство программу пока не рассматривало.
| |