|
Среди январских релизов не нашлось особых долгожителей, и все они отступили перед дружной атакой февральских стартов, которые полностью заполнили прокатную сетку. Поэтому подводить итоги января оказалось делом несложным - результаты были легко прогнозируемые. Наш анонс (см. статью «Скромность украшает Новый Год?») полностью оправдал себя, распределив места немногочисленным хитам и предсказав скромную (по сравнению с декабрем) валовую кассу всех фильмов, стартовавших в январе.
Так и оказалось. И если ТОП-20 января уступил ТОП-20 декабря чуть более 16% ($92,64 млн. против $109,37 млн.), то в ТОП-5 первого месяца проиграл предновогоднему уже 25,5% ($70 млн. и $94 млн. соответственно). Поэтому надо признать, что если все декабрьские релизы в сумме выступили удачно, то у январских фильмов ощущается некий недобор. Причем все лидеры итогового списка вышли в первую неделю января, а вот с оттоком зрителей во второй половине месяца и конкуренция новых релизов ослабла, благодаря чему некоторые сильные декабрьские релизы (как мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица», например) существенно пополнили свою кассу. Первая пятерка полностью оправдала наш анонс. Лидером за небольшим преимуществом стал «Турист». Эта почти провалившаяся в США романтическая лента, благодаря звездам Джонни Деппу и Анджелине Джоли в остальном мире собрала приличную кассу, уже отбив свой немалый 100-миллионный бюджет, и уже принесла создателям ощутимую прибыль. Немалую роль в этом успехе сыграли и российские сборы - почти $19 млн. Причем этот релиз стал и лидером по наработке на копию - около $27 тысяч. Похожая картина сложилась и с «Путешествиями Гулливера», и со «Временем ведьм». В США ленты прошли слабо, да и в мире пока не окупились, но в России им оказали радушный новогодний прием - второе место ($17,02 млн. сборов) и четвертое место ($11,3 млн. сборов) соответственно. Наработка у них, правда, значительно скромнее, чем у «Туриста» - около $17,6 тысячи. И хотя их «новогодняя виза» уже тоже закрыта, успех этих лент в нашем прокате очевиден. А вот отечественный «Самый лучший фильм 3Д», хоть и замкнул ТОП-5 январских релизов (хотя мог ее и возглавить), скорее провалился, чем заработал, ведь рассчитывать на прокат в остальном мире ему не приходится. Но впереди еще DVD-релиз и ТВ-показы, которые смогут принести продюсерам доход от этой ленты, положившей франшизе «СЛФ» бесповоротный конец. Так как сборы третьей части ($9,82 млн.) оказались еще меньше показателей сиквела - $12,8 млн. (не говоря уже об оглушительном бокс-офисе первого фильма - более $27,5 млн.). Но наработку на копию в $11 тысяч все же можно отнести к хорошим показателям современного российского проката. Почти такой же результат показал и «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского - $11,6 тысяч на копию, сборы же в $13,67 млн. (третье место) также можно считать успехом, если бы не огромный 90-милилонный бюджет картины, которая уже провалилась в зарубежном прокате. В США она не собрала и $200 тысяч, получив к тому же, и несколько номинаций антипремии «Золотая малина»-2011. Мощно стартовал «Механик», достойно возглавив вторую половину ТОП-10 января - $8,15 млн. - как мы ему и предсказывали. А наработка на копию в $13,6 тысяч даже возвышает этот проект над «Самым лучшим фильмом 3» и «Щелкунчиком...». Любовь нашего зрителя к актеру Джейсону Стэтэму действительно безгранична. С ним может конкурировать только Николас Кейдж, который и в «Знамении», и в «Ученике чародея», а теперь и во «Времени ведьм» доказал свою кассовую состоятельность в российском прокате. Январские мелодрамы на любой вкус - музыкальный «Бурлеск», романтическое «Доброе утро», драматическая «Любовь и другие лекарства», авторская «Прошлой ночью в Нью-Йорке» - также собрали ожидаемые суммы. Только последняя из перечисленных лент номинально уступила свое 10 (анонсируемое нами) место отечественной картине «Поцелуй сквозь стену», хотя по наработке на копию «Ночь...» опережает «Поцелуй» почти вдвое ($9,2 тысяч против $5 тысяч соответственно). Из ограниченного проката необходимо отметить результат фильма Франсуа Озона «Отчаянная домохозяйка», с наработкой на копию в $21 тысячу! Больше только у лидера месяца - «Туриста». Во Франции и Европе этот фильм стал кассовым хитом, но у нас в стане и $146 тысяч можно считать успехом. Из дистрибьюторов безоговорочным лидером января стал, как мы и анонсировали, WDSSPR - три сильных релиза принесли ему $31,35 млн., то есть более трети общего валового сбора ТОП-20 месяца. Такого отрыва за месяц от второго места - Фокс (2 релиза) - $19,45 млн., и третьего ЦПШ (2 релиза) - $16,75 млн. давно не было. Не намного от тройки призеров отстал и Парадиз (3 релиза) - $13,75 млн. Несмотря на «скромность» январской кассы, легко предположить, что ближайшим месяцам вряд ли удастся соперничать с показателями релизов успешно (и не очень) закрывших «новогоднюю визу» в нашем прокате, когда зритель толпой валил в кинозалы. Наступает будничный период, и дистрибьюторам вновь придется усиленно продвигать свои проекты в пылу нарастающей конкуренции (на рынке появились два дополнительных прокатчика, пусть не крупных, но все же). Но вместе с тем, интереснее будет и наблюдать за развитием прокатных событий в России, все больше и больше выходящей в мировые лидеры суммарных валовых сборов зарубежных и отечественных кинопроектов.
| |