|
Каждый из спектаклей программы «Польский театр в Москве», которую представляет фестиваль «Золотая маска», разительно отличается от спектаклей, идущих на московской сцене. Режиссеры, поставившие их, с одной стороны, разрушают представления зрителей о том, что можно делать в театре, а что нельзя. С другой- задевает одну из болевых точек современного общества.
Параллельно с конкурсной программой проходящий сейчас в Москве фестиваль «Золотая маска» традиционно показывает внеконкурсную, которая с каждым годом становится все интереснее. В нынешнем году в нее включен мини-фестиваль: программа «Польский театр в Москве». В ней собраны спектакли ведущих режиссеров Польши, которые в последние годы стали лидерами европейского театра. Эти спектакли всегда остросоциальны. Социальное высказывание сохраняется даже в том случае, если главная героиня спектакля- Мэрилин Монро, как в «Персоне. Мэрилин», поставленной Кристианом Люпой- польским театральным гуру, воспитавшим целое поколение режиссеров-бунтарей от Гжегоша Яжины до Кшиштофа Варликовского. Яжина показывает в рамках программы спектакль «Т.Е.О.Р.Е.М.А Т», поставленный по сценарию одноименного фильма Пьеро Паоло Пазолини. Варликовски представляет спектакль «(А)полония», в котором история о холокосте евреев в Польше наполнена трагическим потенциалом, напоминающем о представлениях античного театра. Эти три постановки критики называют самыми интересными в программе «Польский театр в Москве» «Золотой маски». Жизнь за 4 секунды Программу «Польский театр в Москве» открывает спектакль «(А)полония» режиссера Кшиштофа Варликовского. Настаивая на том, что его спектакль рассказывает именно о Польше, режиссер отделил первую букву в названии скобками («Полония» на родном языке режиссера- великая Польша). Хотя Аполония- это имя героини, польской женщины, которая пыталась спасти еврейских детей, и сама стала жертвой фашистов. Сложная композиция спектакля, действие которого происходит то во времена античности, то во Вторую мировую войну, то в наши дни, заставляет заново пережить трагедию Второй мировой. Матери в бассейне В промежутке между тремя основными событиями программы покажут еще несколько интересных спектаклей. Среди них перформанс «Небольшой рассказ» актера, режиссера и перформера Войцека Жемильского. У рассказа несколько тем. Расследования польского Института памяти, который по архивным документам находит предателей или людей, сотрудничавших с органами госбезопасности. Семейные воспоминания: Институт признал преступником дедушку Жемильского, когда тот был уже в преклонном возрасте. Размышления автора перформанса. Диалогу со зрителями аккомпанирует видеоарт и современный танец. Необычно выглядит и спектакль «Вавилон», поставленный Майей Клечевской по мотивам романа Эльфриды Елинек «Бембиленд». Его героини- матери, которым отдали тела сыновей, убитых в Ираке. Полуобнаженные женщины оказываются в странном пространстве, залитом водой. Они то оплакивают своих сыновей, то дискутируют об устройстве современного буржуазного общества.
| |