|
По московским пробкам за 6 тысяч и на карете скорой помощи - это весьма популярная услуга в столице. Оказывается, нигде не прописано - ни в одном документе, кого должна возить скорая - больного или здорового.
На этом частные медцентры и решили подзаработать. При этом никакой ответственности, как водится у нас, они не несут! Расценки на извоз цинично опубликованы в Интернете - прямо на официальных сайтах клиник. Как такое возможно? И не пора ли Росздравнадзору взять контроль над дорожной ситуацией?
Такси скорое - на помощь. Прокатиться на карете экстренной службы можно и в добром здравии - по собственному желанию. По крайней мере, 4 частных службы скорой помощи предлагают отправиться с мигалкой на вокзал, на концерт, в аэропорт. Звоним в одну из фирм, просим бабушку за пенсией отвезти и привезти обратно, чтобы в пробках не стоять.
«Да, всё это реально, - отвечают в скорой помощи. - Бригада приезжает, транспортирует бабушку - куда нужно и привозит обратно домой. 5 тысяч с момента проезда плюс полторы тысячи за час ожидания, включая обратную транспортировку».
В условленное время во двор с сиреной въезжает скорая. Встречаем. «Нам сказали: прибыть по адресу. И всё. Мы прибыли, оцениваем ситуацию», - рассказывают ее сотрудники.
«Оценка ситуации», как известно, - вещь субъективная. Разброс цен - от 5 до 8,5 тысяч рублей в час. Быстро, без светофоров. Пациент под капельницей или пассажир с чемоданами внутри - на дороге не видно.
Государственные скорые пассажиров не возят - их контролирует центральная подстанция по спутнику. Такие машины передвигаются строго между подстанцией, больными и больницами. Также у врачей есть строгий регламент - когда включать маяки и выезжать на встречку.
«Синие проблесковые маяки включаются, если мы выезжаем на вызов, либо госпитализируем больного в стационар, - рассказывает фельдшер выездной бригады московской станции скорой медицинской помощи Дмитрий Беляков. - Сирена включается по мере необходимости, если нарушаем правила дорожного движения».
То, что для государственной скорой - превышение служебных полномочий, для частной - прибыльный бизнес. Купить карету скорой помощи труда не составляет - их, списанные, привозят из-за рубежа, цены - от 9 до 30 тысяч евро. Новые скорые у дилеров - в несколько раз дороже. Никаких дополнительных документов при покупке такой машины не требуют, как и разрешения на спецсигнал. Один нюанс - при регистрации в ГИБДД попросят медицинскую лицензию предъявить. Дальше - зарабатывай, как можешь.
Бело-красная раскраска скорых дает возможность быстрого передвижения по городу. Они летят с мигалкой и сиреной на красный и поперек движения. Но для одних выигранное время - это спасённая жизнь, для других - большие деньги.
| |