|
В российский прокат наконец выходит снятый еще в 2009 году мюзикл Роба Маршалла «Девять», в котором, к сожалению, прославленные актеры выглядят более опустошенными, чем их герои, а героини скорее «вульгарными», чем «роскошными и сексуальными».
В российский прокат наконец выходит снятый еще в 2009 году мюзикл Роба Маршалла «Девять», где главный герой - режиссер, впавший в творческий кризис, - пытается придумать фильм и разобраться с окружающими его женщинами.
Новая картина автора «Мемуаров гейши» и «Чикаго» - перепев классики, то есть «8 1/2» Феллини. Центрального персонажа, как и в оригинале 1963 года, зовут Гвидо; в начале карьеры он снял несколько удачных картин, последние две оказались полным провалом, теперь надо браться за новую - девятую по счету, - а что с ней делать, непонятно не только надоедливым журналистам и продюсерам, но и самому режиссеру. Известно лишь название - «Италия». Ответы на свои вопросы Гвидо ищет то в детских воспоминаниях, то в религии, то в постелях бесконечно сменяющих друг друга женщин.
Падающие звезды
Робу Маршаллу удалось собрать завидное количество известных актрис: Софи Лорен, Николь Кидман, Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Джуди Денч, Кейт Хадсон, Стейси Фергюсон. Казалось бы, картина обречена на успех, - но ожидания не сбываются.
Вполне достоверно выглядят душевные терзания главного героя, которого сыграл британский актер Дэниел Дэй-Льюис - но все, что происходит вокруг него, не поддается никакой критике. Складывается ощущение, что диалоги были написаны для мыльных опер. «Мой муж так редко приходит в постель, он вместо этого снимает кино», - говорит жена режиссера (Марион Котийяр). Или для сериала про блондинок: «Не надо умирать у меня в постели, мой муж этого не переживет», - сокрушается его любовница (Пенелопа Крус), когда во время страсти у Гвидо начинается приступ удушья.
Однако слово «страсть» в разговоре об этой картине вообще не очень уместно. Прославленные актеры кажутся здесь еще более опустошенными, чем их герои.
Танцуй, детка
В слогане фильма «эффектные, роскошные и сексуальные» уместнее смотрелось бы слово «вульгарные». Практически все танцевальные номера напоминают выступления стриптезерш. Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Стейси Фергюсон извиваются на сцене, демонстрируя свою доступность.
«Я буду ждать тебя в постели с раздвинутыми ногами», - говорит любовница режиссера. И эти раздвинутые ноги появляются едва ли не в каждом выступлении.
Софи Лорен и Джуди Денч выглядят гораздо скромнее, но и они не отказывают себе в удовольствии приоткрыть грудь (в исполнении босса Джеймса Бонда такой номер выглядит несколько непривычно).
Эффектной, роскошной и сексуальной, но одетой предстает только героиня Николь Кидман, музы главного героя.
Бурлеск
Одним из лучших мюзиклов, вышедших на российские экраны в последнее время, можно назвать фильм американца Стива Энтина «Бурлеск», где на сцене блистают Шер и Кристина Агилера.
Сюжет там менее замысловатый, чем в фильме «Девять», однако с музыкально-постановочной точки зрения «Бурлеск» в разы превосходит картину Маршалла. Прекрасные вокальные данные обеих певиц, отлично придуманные танцевальные номера показывают, каким может быть настоящий мюзикл.
Сергей Яковлев.
| |