|
Натовцы наращивают военное присутствие у ливийских берегов. Два американских авианосца уже вошли в Суэцкий канал. Британия перебрасывает истребители на Кипр, а Канада направила в Средиземное море свой патрульный корабль. О том, решатся ли союзники на «Бурю в ливийской пустыне», «Известиям» рассказал постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин. С ним беседовала Екатерина Забродина.
известия: Какие настроения царят в штаб-квартире НАТО, в то время как США и их ближайшие союзники окружают Ливию?
Дмитрий Рогозин: У меня есть серьезные подозрения, что альянс просто закроет глаза на действия отдельных своих членов. Нагнетание военной истерии вокруг Ливии так и продолжится под шумок, если в этом кто-то заинтересован. Мы знаем, что западноевропейские страны, а также Турция категорически против какого бы то ни было военного решения. Они резонно считают: при любом применении силы за пределами зоны своей ответственности НАТО обязана прибегать к мандату Совбеза ООН.
и: Чего ждать от маневров у ливийских берегов?
Рогозин: Как минимум они планируют объявить над Ливией зону, закрытую для боевых самолетов и вертолетов Каддафи. Речь идет о предотвращении возможного использования авиации против оппозиции. Но для такого рода действий, связанных с боевой операцией - потому что возможно уничтожение объектов в воздушном пространстве Ливии силами отдельных стран - членов альянса, - все равно необходим мандат Совбеза. Иначе это будет грубым нарушением норм международного права.
и: По некоторым данным, на востоке страны уже высадился спецназ США, Великобритании и Франции - для оказания помощи повстанцам. Если так, то это прямое вмешательство в конфликт. Опять же - на каком основании?
Рогозин: Если речь идет о проведении краткосрочной операции специального назначения, то для этого должны быть достаточные основания. Прежде всего - защита собственных граждан, их жизней и достоинства, спасение заложников или, допустим, предотвращение диверсии в отношении посольства. Тогда международное право не исключает возможности применения военной силы, ограниченной возможностями спецназа. Но такая операция должна быть ограничена по времени и в пространстве. Если же спецназ начинает действовать на стороне одной из противодействующих в гражданском конфликте сил, то это грубое вмешательство во внутренние дела иностранного государства. Мы видим, что к берегам Ливии приближается корабль класса «Aegis», оснащенный сенсорами и средствами ракетного перехвата. Значит, США отрабатывают версию, что Ливия якобы может обстрелять своим ракетным оружием соседние европейские государства.
и: Возможно ли развитие событий по иракскому сценарию?
Рогозин: В Ираке мы имели дело с прямым нападением на иностранное государство под надуманным предлогом. Здесь речь идет о попытке влезть на спине оппозиции в дела государства, которое, между прочим, является одним из крупнейших поставщиков энергоносителей. Очевидно, что можно было бы и воздержаться от бряцания оружием. Вполне достаточно тех санкций, которые приняли в Совбезе. Это заставляет задуматься об истинных мотивах тех, кто принимает подобные решения. Если американцы поймут, что втягиваются в большую войну наподобие иракской или афганской, то перекрестятся и унесут оттуда ноги. Видимо, сейчас они считают, что блицкриг не повредит их имиджу. Но рано или поздно это выйдет им боком.
В Египте встречают американский корабль, спешащий к берегам Ливии
Мубарак скрылся на лечение
Тяжелобольной Хосни Мубарак находится в одном из военных госпиталей Саудовской Аравии, передает РИА Новости со ссылкой на египетские СМИ. Экс-президент скрывается на военной базе Тобрук, где проходит курс лечения от рака поджелудочной железы. Сообщается, что он пребывает там в сопровождении своей семьи. В то же время Высший совет вооруженных сил, взявший на себя всю полноту власти в стране, опровергает эту информацию. Не подтвердили его пребывание на территории Саудовской Аравии и в посольстве Египта в Эр-Рияде. Бывший египетский диктатор со дня своей отставки ни разу не появился на публике. Между тем египетская генпрокуратура запретила выезд за границу как экс-президенту, так и членам его семьи.
| |