|
Национальное бюро кредитных историй - самая крупная база данных, где находятся миллионы кредитных историй юридических и физических лиц. Какие функции выполняет это бюро и кто может воспользоваться его данными, «Утру России» рассказал генеральный директор бюро Александр Викулин.
Национальное бюро кредитных историй создала Ассоциация российских банков для внутреннего использования, чтобы банки могли отслеживать, какие суммы взяли заемщики и как они рассчитываются. Такая система построена во всех развитых странах мира, отметил Александр Викулин.
Безусловно, в бюро могут обратиться и физические лица, чтобы осведомиться о своей кредитной истории. «Нужно по почте отправить нам нотариально заверенное заявление либо направить нам телеграмму, и мы в течение 10 дней выдаем кредитный отчет», - рассказал Александр Викулин.
«Если вы считаете, что в вашей кредитной истории есть ошибки, нужно написать нам заявление, в котором нужно указать на ошибку», - продолжил он. Получив такое заявление, бюро обязано будет направить запрос в банк, предоставивший ему информацию о кредитной истории. Банк эту информацию либо подтвердит, либо, если в ней действительно есть ошибка, опровергнет. Если после этого клиент все еще не согласен с кредитным отчетом бюро, он может обратиться в суд. Александр Викулин подчеркнул, что бюро имеет права ничего исправлять ни в одной кредитной истории.
Исправить свою кредитную историю может только сам человек, отметил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. «Если у человека плохая кредитная история, ее можно исправить только добросовестной новой», - сказал он. Создать новую, более благоприятную историю, в принципе возможно, добавил он.
«Если она у вас не самой благоприятной на этот момент оказалась, но вы взяли кредит под более жесткие требования, с гарантиями, с рекомендациями, а потом добросовестно исполняете свои обязанности, конечно, кредитор будет смотреть не столько на ваше "кредитное детство", а на вашу "кредитную зрелость"», - подчеркнул Тосунян.
| |