|
Как известно, с 1 февраля нынешнего года стоимость проезда в поездах существенно возросла, что, конечно же, справедливо удивило и возмутило отечественных пассажиров. Впрочем, терпеливому азербайджанскому народу не впервой сталкиваться с такими «пустяками», как повышение цен. Поэтому, если поначалу количество пассажиров, желающих добраться до пункта назначения на поезде, и уменьшилось, спустя некоторое время ситуация вновь вернулась в прежнее русло.
Примечательно, что повышение цен никак не отразилось ни на уровне обслуживания в поездах, ни на их своевременном прибытии и отбытии. В данном случае, речь идет о скоростных поездах, отбывающих из Баку в западном направлении республики. В настоящее время, в этом направлении ездят поезда Баку-Газах №661,Баку-Беюк Кясик №665 и Баку-Агстафа № 97, и жители Шамкирского, Товузского, Агстафинского и Газахского районов, а также города Гянджи пользуются именно услугами этих поездов. Так вот, несмотря на то, что поезда носят гордое название - скоростные, они имеют обыкновение опаздывать. Причем, как при прибытии в Баку из западных регионов, так и при отбытии из столицы. И опаздывают не на 10-15 минут, а порой на час, и даже два. Пожилые железнодорожники отмечают, что было время, когда жители вышеупомянутых районов сверяли часы по прибытию поездов. Но, это было в советское время, когда служащие дорожили своим рабочим местом, и такого рода промахи могли иметь для них негативные последствия. Но, сегодня Азербайджан стал независимым, и «независимые» служащие могут себе позволить подобные вольности. Создается впечатление, что наша интеграция в Европу заключается в перенятии лишь всех негативов, которые имеются в Старом Свете. А вот к позитиву, к примеру, европейской пунктуальности у нас душа не лежит. Как жили мы по азиатской расхлябанности, так и живем по сей день. Впрочем, те же железнодорожники запаздывание поездов объясняют неудовлетворительным состоянием железных дорог, гнилостью шпал и так далее. Отметим, что по нашим данным, опоздания поездов также имеют место и по другим направлениям. А глава производственного объединения пассажирских перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эльяр Мурадов связал запаздывание поездов с тем, что, мол, машинисты не могут регулировать скорость поездов. «Это связано с тем, что готовится новый график расписания и движения поездов. После того, как данный график будет подготовлен, эта проблема будет решена», - сказал он. Осталось непонятным, какое отношение имеет новый график к запаздыванию поездов? Разве те же машинисты не могут регулировать скорость согласно старому графику? Наверное, эти вопросы лучше отнести к разряду риторических... Вафа Фараджова Эльчин Исмайыл
| |