|
Маслихат города Астаны в ходе заседания 58-ой внеочередной сессии одобрил корректировку Генерального плана развития города до 2030 года, сообщила пресс-служба столичного акимата.
Маслихат города Астаны в ходе заседания 58-ой внеочередной сессии одобрил корректировку Генерального плана развития города до 2030 года, сообщила пресс-служба столичного акимата.
Представляя проект заместитель директора научно-исследовательского и проектного института генерального плана Астаны Быхтыбай Тайталиев отметил, что с 2001 года, когда был принят Генплан, разработанный японским агентством по международному сотрудничеству (ЯАМС), происходил интенсивный рост экономики страны, стремительное строительство столицы и, как следствие, рост численности ее населения, чем и обусловлена необходимость внесения корректив в данный документ.
«Для решения сбалансированных потребностей города в проекте Генерального плана выделено три стержневых направления: неразрывность развития города с развитием пригородной зоны; развитие транспортной инфраструктуры, как ключевой составляющей жизнедеятельности города; установление градостроительных регламентов на освоение территорий города», - говорится в сообщении.
ГОРОД И ПРИГОРОДНАЯ ЗОНА
В соответствии с произведенной корректировкой в пригородной зоне Астаны, в радиусе 30-60 км выделена зона особого градостроительного регулирования.
«Установленные меры градостроительного регулирования и регламентирования позволят остановить стихийный процесс разрастания примыкающих к городу поселков, сохранить близкие к столице территории для формирования зоны рекреации для отдыха горожан, создания защитного лесопаркового и продовольственного пояса города и размещения коммунальных объектов города», - указывается в сообщении.
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Маятниковая миграция из 30-60 километровой зоны, дальние трудовые, а также кратковременные поездки в зоны отдыха, дачи определили восемь структурных осей (Коргальжинское, Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское, Косшы, Майбалык), по которым будут сформированы системы «трех параллельных улиц»: одна центральная c преимуществом общественного транспорта и две боковые одностороннего движения в противоположных направлениях.
На территории города также планируется создать пять пересадочных терминалов с общественных автобусных маршрутов на скоростной легкорельсовый транспорт, в комплекс которого входят многоуровневые паркинги автомобилей и велосипедные пункты под одной крышей.
Транспортная инфраструктура выполнена с учетом существующей улично-дорожной сети.
Малая кольцевая магистраль непрерывного движения, закольцовывая центральную часть города, свяжет шесть планировочных районов посредством строительства развязок и эстакад на примыкании магистральных улиц общегородского и районного значения.
ОБЪЕМНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ГОРОДА
В обновленной версии Генплана многоэтажная застройка формируется в центральной части города, а также вдоль восьми структурных осей с понижением этажности к зеленым клиньям ландшафтно-рекреационной зоны. Террасирование застройки происходит и вдоль структурных осей перепадом высотности от центра к периферии.
Кроме того, запланирован снос промышленных, коммунально-складских объектов, ветхого малоэтажного жилья в центральной части города, на месте которых, согласно Генплану, предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую градостроительно - планировочную и объемно- пространственную ориентацию в пределах территории города.
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Интенсивный рост города обуславливает рост его потребностей в тепле, электричестве, воде, необходимо развитие систем ливневой и хозбытовой канализации, констатируют власти города. Поэтому в новой версии Генплана в разделе инженерной инфраструктуры до 2030 года предлагается реконструкция и расширение источников тепла, электричества и водоснабжения; строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений; строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений.
«Эти меры, наряду с внедрением современных технологий, позволят обеспечить стабильное и надёжное функционирование системы жизнеобеспечения Астаны и повысить качество жизни горожан», - подчеркивают в акимате.
| |