|
В России издали книгу пионера русского авиастроения Игоря Сикорского. Самолеты Сикорского положили начало многомоторной авиации. Однако книга посвящена не машинам - 400 страниц посвящены размышлениям о молитвах, душе и небесах, в которые он всегда так стремился.
Марш «Авиатор» - это посвящение отцу авиации Игорю Сикорскому. Исполняется впервые.
«Марш был написан ровно сто лет назад, в 1911 году. Написал его очень симпатичный композитор Александр Николаевич Чернявский», - говорит Анатолий Журин, журналист.
Ноты вместе с документами и редкими фотографиями в Дом русского зарубежья передал из Америки сын пионера авиастроения Николай. На этих снимках Игорь Сикорский еще до эмиграции. Показывает один из своих первых самолетов «Русский витязь», положивший начало тяжелой авиации, императору Николаю II.
«Не знали, как царя-то поднять. Где-то нашли лесенку простую, царь по ней вскарабкался. Ну не приготовились к встрече. Николай был поражен, удивлен, подарил Сикорскому золотые часы на память», - рассказывает Николай Тарасенко, главный редактор газеты «Воздушный транспорт».
Уютные столики у окна - это вовсе не зал ресторана, а салон первого в мире русского пассажирского самолета, построенного в 1913 году, «Илья Муромец» - на зависть современному бизнес-классу. А эти исторические кадры сняты в Америке в конце 30-х годов: испытание первого вертолета Сикорского VS-300. За штурвалом человек в шляпе. Это сам изобретатель, никогда не носивший формы пилота.
«Шляпа эта называется федора. Он все время в ней поднимался, и это было как талисман. И она у него висела в прихожей, и все, кто приходил из летчиков, уходя, надевали шляпу, потом говорили: извините, ошибся. Надевали, чтобы себе вот этим талисманом обеспечить безопасность», - объясняет Николай Тарасенко, главный редактор газеты «Воздушный транспорт».
Он уехал из России, потому что не принял социалистической революции. В Америке основал свою компанию, которая до сих пор считается ведущим производителем вертолетов. Гениальный изобретатель, преуспевающий менеджер Игорь Сикорский был еще и религиозным философом. В конце декабря прошлого года в свет вышла его книга «Небо и Небеса» - 400 страниц размышлений о молитвах, душе и небесах, в которые он всегда так стремился.
| |