|
Новость о кончине генерального конструктора ОКБ «Сухого» стала для Геннадия Дегтярева полной неожиданностью.
(Казань, 4 марта, «Татар-информ», Кристина Иванова). Выпускник КАИ, генеральный конструктор ОКБ «Сухого» Михаил Симонов был выдающимся авиационным конструктором. Об этом в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» заявил сегодня президент КГТУ имени Туполева (КАИ), экс-ректор вуза Геннадий Дегтярев.
Напомним, сегодня стало известно о том, что в Москве после тяжелой болезни на 82-м году жизни умер генеральный конструктор ОКБ «Сухого» Михаил Симонов. Симонов - выпускник КАИ, под его руководством в 1953 году при КАИ создали поначалу планерный кружок, а потом, в 1956 году, преобразовали его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба.
С 1983 года - Михаил Симонов генеральный конструктор «ОКБ Сухого», под его руководством созданы различные модификации Су-27. В 1990-х годах под руководством Симонова проводилось создание истребителя с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут», который стал базой для отработки технологий боевого самолета пятого поколения.
Новость о кончине Симонова стала для президента КАИ полной неожиданностью. По словам Геннадия Дегтярева, после переезда Симонова в Москву они продолжали поддерживать теплые дружеские отношения. Геннадий Лукич был на праздновании 75-летия Симонова - тогда авиаконструктор делился грандиозными планами на будущее. А вот на 80-летний юбилей Дегтяреву не удалось выбраться - пришлось ограничиться разговором по телефону.
«Михаил Симонов - выдающийся авиационный конструктор, - заявил Геннадий Дегтярев. - Он был под стать великим конструкторам типа Туполева, Королева, которые были не просто талантливыми конструкторами, но и талантливыми организаторами».
По словам собеседника агентства, Симонов создал в КАИ первое студенческое конструкторское бюро. «Потом он вывел это бюро на уровень государственных конструкторских бюро, - подчеркнул Дегтярев. - Его детище - ОКБ "Сокол" - продолжает успешно работать и ныне».
«Оказавшись в Москве, он стал единственным авиаконструктором, которому удалось преодолеть все тяготы и лишения перестроечного периода, И, по существу, перед разрушением всего авиационного комплекса, - сказал президент КАИ. - Это он создал уникальную машину Су-27, которая стала базовой для дальнейших модификаций. Эта машина получила мировое признание».
| |