|
В Москву со специальной программой «Forever Crazy» приехало парижское кабаре Crazy Horse, поразившее в свое время Сальвадора Дали. Знаменитое эротическое шоу, которое невольно анонсировал режиссер Дэвид Линч своей двухлетней давности выставкой «Фетиш» в «Гараже», наверняка разочарует тех, кто понимает слово «стриптиз» слишком по-московски.
Впервые танцовщицы кабаре Crazy Horse посетили российскую столицу пару лет назад: Дэвид Линч, который год раздумывающий, как бы извернуться с ручной съемкой еще больше, чем во «Внутренней империи», отснял пару десятков снимков с нагих девушек в туфлях для своей выставки «Фетиш», проходившей в московском «Гараже». У экспозиции было два главных спонсора - Лабутен, придумавший туфли с красной подошвой, и легендарное парижское кабаре, предоставившее танцовщиц-моделей. В этом качестве барышни действительно подошли идеально: уже шестьдесят лет их нанимают на работу исходя из определенных стандартов, включающих длину ног.
Все это предисловие необходимо для понимания того, что происходило вчера на премьерном показе шоу «Forever Crazy» в концертном зале «Космос». Во всяком случае, необходимо для тех, кто собирается попасть на следующие выступления, которые состоятся с 4 по 8 марта: всем, кто ждет от Crazy Horse нездешнего уровня стриптиза, лучше сходить в заведения, содержащие это слово в названии.
Отмечающее в этом году 60-летие кабаре специально для выездных представлений создало программу, претендующую если не на искусство, то как минимум на его контрабанду в массовый жанр, своего рода Circus du Soleil от мира шеста и барной стойки.
Сценографией и хореографией занимались лучшие постановщики Франции и всего мира, девушки раздеты от-кутюр и разуты от Лабутена и танцуют под самые разнообразные фонограммы - от размашистого фортепианного кавера на «Toxic» Бритни Спирс до андерграундного контртенора Энтони Хегарти. Происходящее в разумной мере нашпиговано китчем, а в роли декорации и снаряда для одного из номеров выступает знаменитая софа-губы, придуманная Сальвадором Дали под впечатлением от похода в кабаре. Свет заслуживает отдельного упоминания: танцы теней и видеопроекции, экранами для которых выступают в половине случаев сами танцовщицы, - самостоятельное шоу. В программе помимо традиционных бурлескных номеров есть остроумный (и единственный включающий обычный стриптиз) номер про финансовый кризис: раздеваясь, девушка останавливает падение банковских котировок. Это и в самом деле забавно: кризис, раздевший банкиров и портфельных инвесторов, действительно неуловимо уровнял финансистов с девушками из стриптиза.
Есть, наконец, мучительно долгая инсталляция, что ли, в которой зритель видит только ноги танцовщицы, которые долго снимают с себя трусы.
Но даже после этого сказать, что Crazy Horse служит для услаждения низменных потребностей состоятельных господ, никак нельзя. Во-первых, с многочисленными обнаженными телами легко уживаются пара удачных выходов фокусника - а это почти так же вызывающе, как выпустить в ночном клубе клоуна: могут и пальнуть из зала. А во-вторых, все происходящее выглядит не то чтобы целомудренно - скорее, просто преследует иные цели, чем клубы для мужчин. Мы не зря упомянули о золотом стандарте, по которому девушек набирают в труппу.
Своей задачей в Crazy Horse видят не столько услаждение глаза, сколько внушение зрителю собственного эталона женской красоты.
Кажется, что создатели Crazy Horse десятилетия назад поставили не столько шоу, сколько евгенический эксперимент, имеющий своей целью создание совершенно новой расы стриптиз-амазонок. Эксперимент, похоже, удался: девушки волшебны и совершенно неразличимы. «Бешеная лошадь» уже давно превратилась в такой же поп-культурный символ, как эмблема «Макдоналдса» или банка с томатным супом Campbell's. Ею можно восхищаться (и банкой, и танцовщицей), и на ней можно зарабатывать (не зря участниц труппы зовет с собой в туры Кайли Миноуг, а Дита фон Тиз и Памела Андерсон не прочь примерить на себя наряды танцовщиц). Однако, как выясняется, сложно к ней испытывать какие-то чувства: механическое совершенство постановки лишает происходящее даже оттенка чего-то человеческого. А потому шоу к концу может показаться любопытным, но утомительным.
Впрочем, нельзя не признать: решение устроить гастроли Crazy Horse прямо перед вздыбленной в небе ракетой, венчающей Музей космонавтики, оказалось действительно остроумным.
Автор: Ярослав Забалуев
| |